русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: info@customs-advocate.ru 
 новости       

 последние новости       

08.07.2025
Итоги заседания Совета ЕЭК 8 июля 2025 года
далее...

07.07.2025
ИЗМЕНЕНИЯ АРБИРАЖНЫХ ПРАВИЛ В КНР
далее...


24.09.2009
Обзор прессы и законодательства

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Правительство РФ утвердило сроком на 9 месяцев ставку импортной таможенной пошлины на транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу /код ТН ВЭД 8703 10 110 0/, в размере 10 % от таможенной стоимости.Соответствующее постановление от 14.09.09 №727 опубликовано в "Российской газете" 18.09.09 и вступает в силу 18.10.09.  В настоящее время ставка на указанные товары составляет 5 %. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.09 № 687 "Об утверждении списка табачной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации" определены наименованиятабачной продукции, подпадающие под действие технического регламента.  Как сообщает пресс-служба ДВТУ, в список табачной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в частности,  вошли сигары, сигариллы и сигареты, а также курительный, жевательный  и нюхательный табак и другие наименования. Постановление вступает в силу с 26 декабря 2009 года. 

Постановлением Правительства РФ от 10.09.09 № 720 установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места изготовления.  К объектам технического регулирования в соответствии с утвержденным  техническим регламентом относятся: колесные транспортные средствакатегорий L, M, N, O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Действие регламента не распространяется, в частности, на следующие транспортные средства: имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч; ввозимые на территорию РФ на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают  возможность отчуждения; предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Регламент вступает в силу по истечении 12  месяцев со дня официального опубликования Постановления. В письме от 14. 08. 2009 N01-11/38333 "О направлении разъяснений" ФТС России определила судьбу таможенных складов, подчиненных ликвидируемым таможенным органам. Таможня, которой передаются функции ликвидированного таможенного органа, обязана не позднее трех рабочих дней с момента поступления приказа об изменении региона деятельности письменно уведомить владельцев таможенных складов, которые будут ей подчинены, о необходимости представить ранее выданные экземпляры свидетельств о включении в Реестр владельцев таможенных складов. В день вступления в силу приказа об изменении региона деятельности таможня должна выдать владельцам таможенных складов новые бланки свидетельств о включении в Реестр на основании документов, полученных от ликвидируемой таможни; В течение месяца со дня выдачи нового свидетельства таможня принимает решение о проведении осмотра помещений и (или) открытых площадок, используемых в качестве таможенного склада, и территории, непосредственно прилегающей к таможенному складу, если она определена, и осуществляет его. При проведении реорганизационных мероприятий владельцам складов не нужно представлять какие-либо заявления, поскольку исключение из Реестра и последующее включение в Реестр не предполагается. Новые бланки свидетельств о включении в Реестр выдаются с сохранением первоначально указанных сроков действия.  


ИЗМЕНЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 1 ОКТЯБРЯ 2009


1 октября 2009 года вступают в действие изменения, внесенные в  Таможенный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от  09.04.2009 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс  Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской  Федерации», сообщает Пресс-служба ФТС РФ.  Согласно изменениям, внесенным в статьи 330, 331, 345 Таможенного  кодекса Российской Федерации, с 1 октября 2009 года уплата таможенных пошлин, налогов, сборов, авансовых платежей и внесение  денежных залогов будет производиться только в валюте Российской Федерации. В настоящее время на счетах таможенных органов имеются остатки  денежных средств, внесенных участниками ВЭД в иностранных валютах. В связи  с необходимостью закрытия счетов в иностранных валютах участникам ВЭД, внесшим на счета таможенных органов денежные средства в  иностранных валютах, в том числе денежный залог, следует до конца сентября  2009 года представить в таможенные органы, осуществляющие администрирование данных денежных средств, заявление об их расходовании или возврате."КоммерсантЪ" С 1 октября 2009 года также вступают в силу изменения в Таможенный кодекс России,  внесенные Федеральным законом от 24.07.2009 № 207 – ФЗ «О внесении  изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации». Изменения  коснутся порядка уплаты таможенных и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 144 ТК РФ  на таможенного брокера (представителя) возложена обязанность по  уплате таможенных пошлин, налогов, если содержание таможенного  режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату.  При этом, в соответствии с новой редакцией ТК РФ, таможенный брокер  (представитель) несет солидарную с декларантом ответственность в  полном размере суммы, подлежащих уплате таможенных платежей при  декларировании товаров. В соответствии с положениями пункта 2 статьи  144 ТК РФ в действующей редакции (до 01.10.2009) таможенный брокер  (представитель) несет такую же ответственность, как декларант. Аналогичное изменение внесено в статью 320 ТК РФ, определяющую круг  лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов. Согласно  пункту 1 данной статьи таможенный брокер (представитель) несет  солидарную с декларантом ответственность за уплату таможенных  пошлин, налогов при декларировании товаров.Изменения внесены и в статью 329 ТК РФ «Сроки уплаты таможенных  пошлин и налогов». В новой редакции пункта 1 данной статьи при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ таможенные пошлины и налоги  должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. При этом, если декларация не подана в установленный срок, то сроки  уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения сроков  подачи таможенной декларации. В случае продления срока подачи  декларации в пределах срока временного хранения, пени не  начисляются. При предварительном декларировании ввозимых товаров  таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.  В действующей редакции срок уплаты таможенных пошлин и налогов был  установлен не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в  таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию  Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного  транзита, если декларирование товаров производится не в месте их  прибытия. Данный срок уплаты остался и в новой редакции при подаче  периодической декларации, при выпуске товаров до подачи таможенной декларации.  Плательщиками таможенных сборов, таможенных пошлин, налогов  являются исключительно декларанты и иные лица, на которых ТК РФ  и иными федеральными законами возложена обязанность по  уплате таможенных платежей (статьи 328 и 357.5 ТК РФ).  В настоящее время любое лицо вправе уплатить таможенные сборы,  таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам,  предусмотренным Кодексом для возврата таможенных пошлин, налогов,  если заявление об их возврате подано в течение трех лет со дня  последнего распоряжения лица об использовании авансовых платежей. Если лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не  производилось, срок подачи заявления об их возврате исчисляется со  дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.  По истечении указанного срока невостребованные денежные средства  перечисляются в Федеральный бюджет (статья 330 ТК РФ).  В действующей редакции такое заявление должно быть подано в течение  трех лет со дня внесения денежных средств в кассу или поступления на счет таможенного органа.В новой редакции ТК РФ таможенные платежи уплачиваются  исключительно в безналичном порядке на счет Федерального  казначейства, за исключением случаев уплаты таможенных платежей  физическими лицами в отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу для личного пользования. Для данной категории  лиц, с учетом предназначения ввозимых товаров, законодатель сохранил  возможность уплаты таможенных платежей в кассу таможни. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом,  подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов взыскиваются таможенным органом за счет сумм денежного залога, без направления требования об уплате таможенных платежей и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетахплательщика в банках. Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства, при этом плательщик информируется о произведенном зачете (статья 345 ТК РФ). Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится исключительно на счет плательщика (правопреемника) (пункт 5 статьи 355 ТК РФ). Сейчас такой возврат осуществлялся на счет, указанный в заявлении о возврате. Возврат денежного залога осуществляется в безналичном порядке на счет плательщика в банке, указанный в заявлении о возврате денежного залога, даже если суммы денежного залога были внесены в кассу таможенного органа наличными деньгами (пункт 4 статьи 357 ТК РФ). В настоящее время возможность возврата денежного залога наличными деньгами предусмотрена ТК РФ.Существенно затронута процедура принудительного  взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии данными изменениями впервые в ТК РФ появляется понятие уточненного требования об уплате таможенных платежей и устанавливается порядок его направления и исполнения. Изменения затронули также порядок и сроки принятия таможенными органами мер по взысканию денежных средств в бесспорном порядке. В новой редакции данная норма приведена в соответствие аналогичной норме налогового законодательства. Появилась отдельная норма об обращении взыскания на обеспечение уплаты таможенных платежей. Впервые ТК РФ подробно детализирована последовательность действий таможенного органа по приостановлению операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке как меры обеспечения исполнения решения о бесспорном взыскании. Также впервые в ТК РФ появляются нормы об аресте имущества должника в качестве способа обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, налогов. Кроме того, Глава 32 ТК РФ дополнена статьей  «Признание безнадежной к взысканию и списание задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеням, процентам». Вносимые в ТК РФ изменения также унифицировали процедуру принудительного взыскания в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей по аналогии с налоговым законодательством.Муниципальная новостная лента 


ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ, ЗАКОНОПРОЕКТЫ


ФТС РФ разработала законопроект, обязывающий перевозчиков предварительно информировать таможенные органы о перемещаемых товарах. Данный законопроект вносит поправки в Таможенный кодекс РФ. В соответствии с документом, при пересечении таможенной границы РФ перевозчики будут обязаны по требованию правительства РФ предоставить в электронном виде предварительную информацию о ввозимых товарах и ТС. При этом информация о ввозимых  товарах должна будет поступать в таможенные органы не позднее чем за 1 час до их прибытия в пункт пропуска через госграницу.  В настоящее время организации-перевозчики предоставляют необходимую  информацию таможне на добровольных началах. Как поясняет ФТС,введение обязательного предварительного информирования таможенных органов направлено на повышение эффективности механизмов таможенного администрирования, в т.ч. на снижение рисков нарушения таможенного законодательства, минимизацию фактов нелегального импорта, ускорение обмена информацией с таможенными органами иностранных государств. Журнал "Транспорт"

 Минпромторг России предлагает повысить пошлину на ввозимую в Россию обувь. Замдиректора департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга Олег Кащеев выдвинул вчера инициативу увеличить пошлину на импортную обувь. Он предлагает сделать это в рамках формирования единого Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, который предполагает унификацию таможенных пошлин и тарифов. Кащеев отметил, что пошлины должны обеспечивать защиту как российского рынка, так и рынков партнеров России по союзу. "Мы ведем работу, чтобы пошлины на обувь вернулись к тому уровню, который был раньше, или хотя бы составили 15%, как сегодня у Белоруссии иКазахстана", — пояснил чиновник Минпромторга.  Сейчас на все виды ввозимой в страну обуви действует 10-процентная  ставка. Предложения увеличить ее властям уже поступали. В начале года, к примеру, довести пошлину до 25% Владимиру Путину предложилироссийские производители. Российский союз кожевников и обувщиков написал премьеру письмо, в котором попросил спасти российскую обувную промышленность от агрессивной китайской экспансии. "На сегодняшний день импортная обувь ввозится в основном из Китая по  $10—14 за пару, а продается в рознице за $50—400. Эта разница при 10-процентной ввозной пошлине полностью исключает риски импортеров,  — говорилось в послании. — Емкость российского обувного рынка огромна и составляет $10—12 млрд, при этом доля отечественных производителей после 2005 года снизилась с 19 до 10%".По словам представителя компании Ralf Ringer Александра Греба, инициатива Минпромторга как раз направлена на поддержку российского обувного рынка: "Ведомство хочет заставить иностранных игроков, которые импортируют в Россию крупные партии обуви, открыть производство здесь. Скажем, компания, которая в год завозит в страну 1,5 млн пар обуви, будет переплачивать за каждую около 3 евро. За  два года она лишится около 9 млн евро, поэтому ей будет выгодно открыть производство в России". Сегодня, по словам Греба, на территории нашей страны шьется 20—25%  всего объема реализуемой обуви, это немного.При этом повышение пошлины не повлечет за собой критического  подорожания туфель и ботинок, которые будут продолжать ввозиться  из-за рубежа, считает Александр Греб: "Покупатели роста цен на импортную обувь не ощутят, поскольку повышение пошлины на 5% при " белой " таможне в самом худшем случае увеличит стоимость пары зимних женских зимних сапог стоимостью 3  тыс. рублей на 130 рублей. Цены на обувь зависят не от размера пошлин, а от потребительского спроса". Газета Gzt.Ru 

НОВОСТИ ВЭД


Предприниматели выигрывают у таможни до 80% судебных дел, сообщил в пятницу замглавы ФТС Константин Чайка. За полгода число обращений в суды выросло вдвое к аналогичному периоду 2008 года. Две трети из  2359 обращений — иски с просьбами признать корректировку таможенной стоимости незаконной. Г-н Чайка считает, что по таким искам таможнядолжна «выигрывать не менее 48% дел», но для этого нужны новые нормативные документы. «Проблема в мониторинге цен на ввозимые товары, — пояснил РБК daily таможенный брокер. — Наши базы данных устарели. Предприниматель в 2009 году ввозит майку из Италии по сниженной цене, скажем, в 10 руб., а у таможенников коэффициент на  этот товар остается на уровне докризисных 20 руб. И это тот минимум, по которому товар может попасть в Россию. Предприниматель вынужден переплатить, а потом идет в суд с документами о его реальной цене и выигрывает».rbcdaily.ru 

Появились сообщения, что российские таможенники, которых упрекнули в неэффективной работе, якобы пытаются наверстать упущенное и принялись "дорабатывать" сборы с несчастных туристов, потерявших по вине авиакомпаний свой багаж.  Прошла такая информация: за чемодан весом 23 килограмма туристу  придется заплатить чуть больше 90 евро - по 4 евро за кило, да еще  оплатить работу таможенного брокера. Приплюсуйте сюда стоимость  дороги в аэропорт и обратно, время на заполнение необходимых бумаг,  выстаивание очередей и прочие мытарства. Не захочешь снова увидеть  родные плавки и любимый купальник жены.  Ситуацию с потерянными чемоданами корреспонденту "РГ"  прокомментировал заместитель начальника управления по связям с  общественностью ФТС Владимир Зубков.  - Оформление потерянного багажа осуществляется в соответствии с  пунктом 23 Постановления правительства РФ N 715 от 27.11.2003 года "Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров,  перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации  физическими лицами для личного пользования" и Постановления  Правительства N 718. Потерянный и незадекларированныйдолжным образом багаж формально может считаться "осуществлением внешнеэкономической деятельности", - пояснил Зубков.  По его словам, сегодня продолжают действовать таможенные правила,  разрешающие гражданину России раз в месяц ввезти в страну  беcпошлинно приобретенные за границей вещи на сумму, не превышающую  65 тысяч рублей. Но вес багажа не должен превышать 35 килограммов. - Что бы я посоветовал туристам, которые по прилету обнаружили, что  их багаж потерян? - продолжает Зубков. - Тут же, не выходя из зоныконтроля, подойти к таможенному посту и заполнить декларацию о прибытии. Там указать, что находится в потерянном чемодане и хотя бы  его вес. Если его вес укладывается в норму - 35 килограммов, астоимость приобретенных вещей - в разрешенную сумму, проблем никакихне будет при получении утерянного багажа. Сверхлимитные товары  облагаются сбором в 30 процентов их таможенной стоимости: цены на  такие товары обозначены в специальной служебной таблице. При этомпошлина не может быть меньше, чем 4 евро за килограмм багажа.Российская газета 

По результатам обысков, проведенных в офисах яхт-клуба  «Буревестник» и коммерческой организации «AГ Марин»,  изъята бухгалтерская отчетность, компьютеры и 150 поддельных печатей оффшорных компаний, сообщили в Следственном комитете при прокуратуре (СКП) РФ. Сообщается, что в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 188 УК РФ (контрабанда в особо крупном размере, совершенная организованной группой), установлено, что организованная преступная группа с 2007 по 2009 годы осуществляла контрабандные поставки на территорию Российской Федерации дорогостоящих моторных яхт производства Великобритании и Италии. Задержаны 8 подозреваемых, в том числе соучредители коммерческой организации «AГ Марин» Андрей Ломакин и Андрей Бойко, а также эксперт центрального аппарата Федеральной таможенной службы России. Роль эксперта состояла в том, что он лично проводил экспертизы стоимости контрабандно перемещаемых яхт и умышленно занижал их стоимость. 

Генеральная прокуратура РФ нашла 1,5 тыс. нарушений закона в работе ФТС РФ. Среди выявленного -  фальсификация актов таможенного досмотра, попустительство занижению  стоимости товаров, избирательный подход к участникам рынка околотаможенных услуг.  По части сбора таможенных пошлин Генпрокуратура отмечает  "многочисленные случаи" таможенного оформления автомобилей,ноутбуков и строительных материалов по заниженной стоимости.   Выявлено, что документы, представляемые декларантами при оформлении  товаров, "должным образом не проверяются", а расчет таможенной  стоимости осуществляется на основании подложных платежных документов.  Также проверяющие сообщают о "широком распространении" фактов  фальсификации актов таможенного досмотра. Из них иногда следует, что  отдельные инспекторы таможен за один день проводят досмотр сотен  тонн одежды и обуви, при этом одновременно осматривая автомобили на  складе временного хранения и в морском порту, которые расположены в  1,5 км друг от друга, отмечают прокуроры.  Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт в сентябре на  Дальневосточном экономическом форуме высказал идею об отсрочке  введения пошлин заградительного уровня на экспорт необработанных лесных материалов на три года.   По его мнению, это позволит лесной промышленности края ввести в  строй реализуемые в данный момент проекты по глубокой переработке  сырья и к 2012 году довести уровень переработки леса до 96% от  объема заготовленного. Как показали события последних лет,  федеральные власти прислушиваются к подобным просьбам весьма  неохотно, а при принятии решений об отсрочке фактического запретавывоза кругляка больше ориентируются на глобальные явления — такие,  к примеру, как возможные серьезные трудности в функционировании лесоперерабатывающих отраслей у стран-импортеров или финансово-экономический кризис. Московское межрегиональное следственное управление (СУ) на транспорте СКП России завершило расследование уголовного дела в отношении бывшего начальника Московской северной таможни Сергея Фролова и экс-начальника отдела контроля таможенной стоимости Алексея Жукова, обвиняемых в получении взяток с коммерческих структур на ощую сумму почти $30 тыс.  Как установило следствие, за мзду таможенники обещали предпринимателям не чинить никаких препятствий во время оформления их грузов на постах "Ховринский" и "Хорошевский". При этом каждая пропущенная таким способом фура оценивалась в $50. Такие "правила игры" Фролов через своего подчиненного Жукова предложил компаниям ООО "Ликсан", ООО "Легион", ООО "Ваш брокер" и ООО Евроинжиниринг",  занимающимся поставками товаров народного потребления. Бизнесмены сделали вид, что согласились, а сами обратились за помощью в правоохранительные органы. В результате 10 июля прошлого года бывшего начальника Московской северной таможни задержали на Кутузовском проспекте сразу после того, как Жуков передал ему конверты с деньгами от коммерсантов. "В Cadillac Фролова в ящике для перчаток были изъяты три конверта, — рассказали корреспонденту "Газеты" в Московском межрегиональном СУ на транспорте СКП России. — В одном с надписью Барсук Перегар" лежало чуть больше $14 тыс., во втором под названием "Влад (Ховрино)" было $7,4 тыс., а в третьем, на котором было написано "Рома (Хорошевский)", обнаружили $900. Каждая надпись на конверте служила кодовым наименованием плательщика. В первом были деньги от  "Легиона" и "Ликсана", в двух других — от "Вашего брокера" и "Евроинжиниринга" соответственно". За свои услуги в качестве> посредника по передачи "вознаграждения" Жуков, по версии следствия, получил $7,5 тыс. от менеджера ООО "Ликсан". На следующий день после задержания в отношении таможенников возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 290 УК РФ ( получение взятки группой лиц по предварительному сговору в крупном размере). 12 июля 2008 года Мещанский районный суд по ходатайству следователя санкционировал арест Фролова. Кроме того, Фролову предъявили обвинение по ст. 222 УК РФ (незаконное хранение боеприпасов). В ходе обысков дома у таможенника нашли наградной пистолет и незаконно приобретенные к нему патроны. Жуков на время следствия был отпущен под подписку о невыезде. Дело в том, что он сразу признал свою вину и стал сотрудничать со следствием. Фролов же категорически отрицает инкриминируемые ему деяния и настаивает на том, что его оговорил подчиненный.  Сейчас оба фигуранта знакомятся с материалами уголовного дела, после чего оно будет направлено на рассмотрение в суд. Мария Рогачева


СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА


Суд признал недействительным Решение об отказе в применении упрощенного порядка декларирования, установленного статьей 138 ТК РФ, так как таможенники применили нормативный правовой акт, официально не опубликованный для всеобщего сведения. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.04.2008 № А42-4849/2007)

Суд признал, что отсутствие у декларанта запрошенных документов по причинам, не зависящим от него, не является основаниемдля исключения применения основного метода определения стоимости, если ответственность за оформление документов несет поставщик. Суд указал, что если представленные декларантом документы исведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в  письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и  сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.  При этом предусмотренная обязанность предоставлять по требованию  таможенного органа документы, необходимые для подтверждения  заявленной таможенной стоимости товара, может быть возложена надекларанта только в отношении  документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона или обычаев делового оборота. (Постановление ФАС Поволжского округа от 04.08.09  № А12-305/2009)


«ПРЯМАЯ РЕЧЬ»


«Почему огромные фуры должны курсировать через полстраны с невыясненными товарами, которые не прошли таможенных контроль? С точки зрения безопасности лучше мы на границе убедимся, что в  трейлерах действительно тот заявленный товар, а не грузы, несущие реальную угрозу безопасности людей, включая наркотики, оружие, радиоактивные материалы, зараженные опасными для человека вирусами продукты. Ведь цель концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственным границам, не только защита экономических интересов страны, но и ее граждан».

Бельянинов А.Ю. 






  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2025
Rambler's Top100