русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: info@customs-advocate.ru 
 новости       

 последние новости       

08.07.2025
Итоги заседания Совета ЕЭК 8 июля 2025 года
далее...

07.07.2025
ИЗМЕНЕНИЯ АРБИРАЖНЫХ ПРАВИЛ В КНР
далее...


30.10.2009
Обзор прессы и законодательства

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Порядок учета излишне уплаченных и поэтому возвращенных таможенных пошлин для расчета налога на прибыль теперь изложен в недавно вышедшем письме Минфина. Так, суммы экспортных таможенных пошлин, отраженные во временной таможенной декларации, учитываются в составе прочих расходов на дату составления такой декларации. В случае если при заполнении полной таможенной декларации выяснилось, что требуется их корректировка в меньшую сторону, налогоплательщик обязан внести изменения в декларацию налога на прибыль за тот период, в котором была подана временная таможенная декларация, уменьшив сумму расходов. И уже уточненную декларацию следует представить в налоговый орган (Письмо Минфина от 7 октября 2009 г. N 03-03-06/1/650).

Принят Федеральный закон о внесении изменений в ст.138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации (№ 232-ФЗ от 13.10.09). Данным законом существенно изменен и дополнен порядок периодического временного декларирования российских товаров.
В письме от 06.10.2009 № 14-57/47296 ФТС России разъяснила новое отношение Минпромторга России к вопросу о необходимости переоформления внешнеторговой лицензии при изменении контрактной стоимости товара. Изменение ранее заявленной контрактной стоимости ввозимого или вывозимого товара не влечет необходимость внесения изменений в выдаваемые им разрешительные документы. Отсюда следует, что и саму лицензию Минпромторга переоформлять не надо. Дело в том, что лицензирование внешнеторговых операций применяется в отношении ряда категорий товаров исходя из международных обязательств (наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, виды дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения; опасные отходы, озоноразрушающие вещества) в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, животных и растений, безопасности государства и т.д. и в основном не имеет целью обеспечение стоимостного контроля. Кроме того, нормативные акты в сфере внешней торговли не содержат требований о контроле цены при экспорте-импорте. Но исключения все же имеются. Так, по мнению Минфина России, в случае изменения контрактной стоимости драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, в целях соблюдения требований, установленных указами Президента РФ от 21.06.2001 № 742 и от 30.11.2002 № 1373, необходимо переоформить соответствующие документы, в том числе лицензии Минпромторга России. В Минпромторге считают, что переоформление потребуется и при изменении контрактной цены лекарств. Это связано с принятием постановления Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» на период до создания полноценной системы контроля за ценами на лекарства.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ, ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила проект постановления правительства, устанавливающий перечень из 121 пункта пропуска, через которые с 1 января 2010 года будет возможен экспорт леса. Сейчас вывозить необработанную древесину из РФ можно через любое из более чем 400 мест пересечения границы. Создание "лесных спецпунктов" для борьбы со злоупотреблениями экспортеров — первый пример применения "свежей" нормы Таможенного кодекса (ТК), позволившей правительству определять места не только импорта, но и экспорта отдельных категорий товаров.

Закон о правке ст. 119 ТК, наделивший правительство правом определять пункты пропуска через госграницу РФ вывоза "отдельных видов товаров", подписан президентом 13 октября 2009 года и еще даже не вступил в силу (произойдет это 16 ноября). Однако ФТС уже готова продиктовать Белому дому перечень мест пересечения границы для вывоза леса. Таким образом, необработанная древесина станет первым товаром, на места вывоза которого будут наложены ограничения. Пока правительство определяет спецпункты лишь для импорта. Согласно данным ФТС, основные импортеры российского леса — это Китай, Япония, Финляндия, Эстония и Египет. В перечень включены 14 автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на границе с Финляндией, 21 — с Казахстаном, 10 — с Украиной и всего 5 — на границе с Китаем. Кроме того, в список вошли 44 морских и речных порта. Сокращая число мест вывоза леса, в правительстве надеются сократить убытки от его контрабанды и недостоверного декларирования. Напомним, что на обработанный лес действуют нулевые ставки вывозной пошлины. Лесоматериалы же облагаются немалой пошлиной — 25% от таможенной стоимости, но не менее €15 за куб. м, и чтобы сэкономить на платежах, экспортеры зачастую придают лесоматериалам видимость обработки. Ситуация с платежами в бюджет обостряется сокращением экспорта из-за падения мирового спроса: за восемь месяцев 2009 года из РФ экспортировано 19,5 млн. тонн древесины и изделий из нее, что на 33% меньше, чем за тот же период 2008 года.

"КоммерсантЪ"


Федеральная таможенная служба (ФТС)  опубликовала предложения по поправкам в таможенный кодекс, согласно которым служба может быть наделена правом проведения специальных ревизий не только в отношении декларантов, брокеров, оптовых и розничных торговцев, но и в отношении лиц, во владении или собственности которых находились или находятся импортируемые товары. Источник в службе разъяснил, что речь идет не обо всех физических лицах, а только о компаниях и частных предпринимателях. "Опубликованные на сайте поправки в действующий Таможенный кодекс РФ касаются исключительно юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", - заявил собеседник агентства "Интерфакс". При этом в пресс-службе ФТС не стали комментировать разработанный ведомством проект поправок. В случае принятия поправок ФТС получит право требовать от данных лиц, безвозмездного представления любой документации и информации об операции с товаром, в отношении которого есть подозрение о недостоверном декларировании или контрабанде. ФТС также получает право осматривать помещения и территории проверяемых лиц, проводить инвентаризацию товара, его изъятие, налагать на товар арест. Кроме того, ФТС предлагает увеличить с 1 года до 3 лет срок, в течение которого служба может проводить проверку достоверности сведений об импортируемом товаре. "ТК России не предусматривает возможности проведения таможенной ревизии у лиц, не являющихся участниками внешнеэкономической деятельности и не осуществляющих торговлю ввезенными товарами, но использующих их для собственных нужд. Отсутствие данных категорий в перечне лиц, у которых может проводиться специальная таможенная ревизия, позволяет недобросовестным лицам легализовывать контрабандные и контрафактные товары путём выведения их из-под контроля таможенных органов, осуществляющих таможенный пост-контроль", - говорится в пояснительной записке ФТС к документу.

www.interfax.ru

 

Таможенные пошлины на импорт одежды в рамках формирования единого Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 2010 года могут быть повышены с 3 до 5 евро за килограмм при одновременном снижении адвалорной (исчисляемой в процентах от таможенной стоимости) ставки. Согласно проекту документа о едином таможенном тарифе, предполагается, в частности, снизить импортные пошлины на мужские и женские пальто с 20% до 10%, но повысить специфическую составляющую с 3 до 5 евро за 1 кг. Пошлина на импорт костюмов, комбинезонов также снижается с 20% до 10% при одновременном повышении специфической составляющей с 2,5 до 4 евро за 1 кг. Аналогичное снижение адвалорной ставки предлагается применять к рубашкам и нижнему белью, при этом специфическая ставка повышается с 2 до 3 евро, а в отношении детской одежды - с 1,5 до 2 евро за килограмм. Неизменными остались пошлины на импорт колготок и чулок (15%), шарфов и шалей (20%). При снижении с 15% до 10% специфической составляющей на обувь повышается ставка фиксированной суммы: с 0,7 евро до 1 евро за пару. Также увеличится специфическая ставка при импорте лыжных ботинок, спортивной обуви. Пошлина на импорт головных уборов снижается с 20% до 10%. Снижение исчисляемой в процентах от таможенной стоимости ставки при одновременном повышении специфической в итоге дает увеличение тарифной нагрузки, так как участник ВЭД должен ориентироваться на адвалорную ставку, которая при уплате платежей в сумме должна быть не меньше специфической.ИА «Альянс Медиа Таможенные власти России впервые сообщили о содержательных изменениях в таможенно-тарифной политике РФ после создания Таможенного союза с 2010 года. Опубликованный  доклад главы ФТС Андрея Бельянинова показывает: создание союза позволит протолкнуть ряд реформ, которые ФТС ранее блокировала, в том числе упрощение таможенных процедур для "уполномоченных экономических операторов" и переход на исчисление пошлин в евро.Господин Бельянинов указывает на следующие ключевые изменения для российских участников внешнеэкономической деятельности. Общее изменение — союзный Таможенный кодекс описывает финансовую ответственность участников ВЭД не в рублях, а в евро. Изменения ожидают институт участников ВЭД — так, решено упразднить институт таможенных брокеров, их заменят таможенные представители. Описывая разницу между брокером и представителем, Андрей Бельянинов пока указал только финансовую составляющую: "Сумма обеспечения его деятельности немного уменьшится — с 50 млн. руб. до €1 млн. (сейчас 43,5 млн. руб.)". Но наверняка будут и другие. Институт участников ВЭД будет дополнен еще одной единицей — институт уполномоченного экономического оператора, пользующегося специальными упрощениями таможенных процедур. По сравнению с действующими в Таможенном кодексе РФ "специальными упрощенными процедурами" эти операторы получат весьма серьезные льготы: право хранить таможенные товары на собственных складах и там же проводить необходимые таможенные процедуры, право "выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой платежей" — фактически беспроцентную отсрочку платежа на сроки от 10 до 40 дней. Для получения такого статуса импортер будет обязан внести обеспечение в размере не менее €1 млн. Такой институт в России предлагалось ввести еще в 2008 году, но тогда ведомству Андрея Бельянинова удалось заблокировать поправки к Таможенному кодексу РФ.
Коммерсант 

Планируются изменения в Таможенном Кодексе РФ в части порядка принятия таможенными органами предварительных решений о классификации товаров. Так, планируется сократить срок действия предварительного классификационного решения с 5-ти до 3-х лет.  Кроме того, заявитель, получив предварительное решение, обязан будет предъявить его в таможенный орган при декларировании товаров. В настоящее время, такая обязанность для заявителя не установлена и он вправе передавать полученное классификационное решение таможенному органу. Так же планируется исключить в качестве основания для отзыва предварительного классификационного решения принятие Всемирной таможенной организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Год назад, когда концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе РФ была впервые представлена, она вызвала шок не только в таможенных органах, но и у участников внешнеэкономической деятельности. Сейчас уже можно сказать, что подавляющее большинство серьезных игроков на рынке начали реализацию практических шагов по внедрению концепции. По мнению бизнес-сообщества, главным результатом реализации концепции должно стать сокращение сроков доставки и ускорение таможенной очистки грузов.

 С.Шохин   

Ресурсы Федеральной таможенной службы (ФТС) для переноса таможенного оформления в приграничные районы РФ иссякнут к концу 2010 года. Далее для строительства таможенных объектов вблизи границы и "переселения" 3,5 тыс. таможенников потребуется принятие специальной федеральной целевой программы с объемом финансирования в размере 77 млрд. руб. Ни Минфин, ни Минэкономики денег на планы ФТС пока не обещают, и бизнес такому развитию событий только рад
  Глава аналитического управления ФТС России  Владимир Ивин

НОВОСТИ ВЭД

Московская межрегиональная транспортная прокуратура выявила многочисленные нарушения таможенного законодательства, регламентирующего организацию и проведение таможенного контроля в деятельности органов ЦТУ, а также таможен, которые находятся в подчинении ФТС - Центральная акцизная, Центральная энергетическая, Шереметьевская, Домодедовская и Внуковская.  Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ, согласно имеющимся актам, одним должностным лицом может проводиться одновременно сразу нескольких таможенных досмотров. В результате данная процедура проводится поверхностно. Установлены случаи, когда в нарушение требований таможенного законодательства пропускались товары для внутреннего потребления по заниженной стоимости без предоставления декларантом дополнительных документов и обеспечения уплаты таможенных платежей.  В Генпрокуратуре отметили, что серьезные нарекания вызывает работа таможенных органов при оформлении плодоовощной продукции. Также, по мнению надзорного ведомства, отсутствует должный контроль со стороны таможенных органов за деятельностью складов временного хранения.
Проверка показала, что уполномоченными органами формально ведется борьба с контрабандой.

Утро.ru. 

Федеральная таможенная служба (ФТС), вопреки собственным прежним пессимистичным прогнозам, все же выполнит план по сбору доходов в федеральный бюджет. Глава таможни Андрей Бельянинов объявил, что его ведомство по итогам 2009 года планирует перечислить в бюджет 3,47 трлн. рублей, исполнив тем самым годовое задание в полном объеме. В августе Андрей Бельянинов публично высказывал сомнения в реалистичности составленного Минфином задания на 2009 год и обещал собрать в госказну не более 3-3,1 трлн. рублей. Тогда же его служба активно лоббировала в правительстве идею о сокращении годового задания на 300 млн. рублей, мотивируя это тем, что падение импорта в целом и экспорта газа в частности оказалось большим, чем ожидалось. Однако при пересмотре бюджета на текущий год задание для ФТС Минфин не уменьшил, и уже с августа сборы службы в федеральный бюджет стали расти. На 1 октября таможенные органы привлекли 2,31 трлн. рублей — таким образом, за две трети года план выполнен ровно на две трети (66,6%). В сентябре таможня привлекла в бюджет 378 млрд. рублей — это максимальный показатель с ноября 2008 года. Руководство ФТС настаивает, что рост сбора доходов в федеральный бюджет происходит не только благодаря импорту сырья, но и их работе. Одним из методов борьбы против занижения таможенной стоимости — базы, от которой рассчитываются платежи,— является тщательная проверка содержимого груза, например полный досмотр и взвешивание. "Ужесточение мы почувствовали в начале июля, когда начались задержки грузов на один-четыре дня, что привело к срыву сроков поставок. Таможенники начали требовать дополнительные документы, подтверждающие цены, причем они обычно имеют свое представление о ценах, которые на самом деле могут быть ниже. И нам приходится доказывать свою правоту, хотя мы этого делать не должны. Они пытаются корректировать стоимость, причем если раньше ее вычислял специальный отдел, то сейчас она берется с потолка каждым отдельно взятым таможенником, который оформляет груз",— говорит руководитель отдела продаж "Межтрансавто" Сергей Раков. "Таможенники делают свою работу, проводят проверки в соответствии с законом. Другое дело, что сроки проверки, предусмотренные законом, не соблюдаются: редко кто укладывается в сутки с момента принятия решения о досмотре. У нас были случаи, когда время досмотра доходило до трех суток",— отмечает заместитель руководителя северо-западного филиала АСМАП Константин Шаршаков. Усиление проверочных мероприятий стало причиной не только более длительного времяпрепровождения на границе, но и ряда правовых казусов. Так, согласно данным АСМАП, ФТС требует от транспортных компаний участвовать во взвешивании перемещаемого груза (что предполагает выполнение ряда операций с товаром), несмотря на то, что у тех нет для этого соответствующего юридического статуса или законодательно закрепленных "профильных" прав и обязанностей. Кроме того, как указывают в АСМАП, в последнее время ФТС России стала активно лишать перевозчиков допуска к процедуре МДП. При этом наказание применяется даже при незначительных однократных нарушениях, например при срыве срока доставки. В течение года допуска лишились уже семь компаний, и это число еще явно увеличится.

Коммерсантъ


Опубликован рейтинг ТОП-5 проблемных грузов 2009 года. В рейтинг попали только популярные для транспортировки грузы, с которыми по статистике среди всех компаний перевозчиков случилось наибольшее количество проблем.
Основными критериями отбора в этом кризисном году стали: криминал, хищение товара при досмотре, воровство полных машин и несовершенное таможенное законодательство.


1. Мясо (мясное сырье) признано самым проблемным грузом для перевозчиков. Во-первых, мясо серьезно намораживается в процессе транспортировки, а особенно во время простоя в очередях на таможенный контроль, что ведет к увеличению веса груза и дополнительным проблемам. Во-вторых, импорт мяса всегда преследуют различные запреты, связанные с обнаружением антибиотиков в сырье, вспышками заболеваний животных, а также политическими "мясными войнами", ведь 90% мясного сырья необходимого нашей пищевой промышленности ввозится из-за рубежа и любые запреты ощутимо отражаются на финансовом благополучии импортеров. В-третьих, в кризис вновь активизировался криминал, и многие компании неофициально говорят об участившихся случаях хищения полных машин. Также к уже существующим проблемам добавилась очередная: из-за нового моющего средства после стерилизации транспортного средства остается едва уловимый химический запах, который позже серьезно въедается в перевозимый продукт.


2. Алкоголь. В этом году отмечен рост случаев кражи полных машин, а также воровства на таможне при досмотре и с временных складских терминалов дорогой алкогольной продукции. Плюс ко всему алкоголь в стеклянной таре бьется в результате механических и динамических воздействий при погрузке-разгрузке и транспортировке.


3. Обувь. Неумолимая статистика показывает что обувь – наиболее подверженный кражам груз. Так, обувь, особенно известных марок, воруют в очень больших количествах, вплоть до того, что пропадают несколько пар одинакового размера или на целую семью. Объясняется это просто: коробка обуви компактная, легкая, а снаружи указана вся необходимая информация о цвете, размере, фасоне. Однако краж полных машин с обувью не отмечено.


4. Животные. В этом году зарегистрированы вопиющие с точки зрения этики случаи гибели животных на таможне. В связи с несовершенством таможенного законодательства, бюрократией, огромной массой проверок все без исключения животные, ввозимые в страну, подвержены риску гибели. К тому же в ожидании разрешительных документов животных запрещено выпускать из транспортных средств, хотя некоторым видам животных жизненно необходима смена условий для приема пищи. Не стоит забывать о сложных дорожных и климатических условиях в нашей стране и проблемах индивидуальной устойчивости к транспортировке для каждого отдельного животного.


5. Автомобильные запчасти и комплектующие также регулярно доставляли перевозчикам головную боль. Из-за большого количества наименований, разнородности изделий высока вероятность путаницы и задержек на таможне. Частое отсутствие маркировок либо наличие маркировки только на иностранном языке, неясные графические указания на упаковках о содержимом, непрозрачность упаковок, все это становится причиной неправильной транспортировки – происходят заломы резинотехнических изделий, раздавливание изделий из пластика, выход из строя электронных компонентов и сложных технических изделий типа вискомуфт (термомуфт), которые необходимо транспортировать в строго определенном положении.
"www.ipovs.com"

 






  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2025
Rambler's Top100