Рабочие будни сотрудников таможенных органов, особенно сегодня, в условиях Таможенного союза, являются объектом пристального внимания общественности.
Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, особенно это проявляется в том случае, когда по тем или иным причинам при проведении таможенного оформления и таможенного контроля участники внешнеэкономической деятельности или физические лица испытывают разного рода неудобства: не устраивает время проведения таможенных операций, либо качество «услуг». Негативное мнение пострадавших от «неретивых» таможенников становится легкой наживой представителей средств массовой информации, даже в тех случаях, когда действия должностных лиц таможенных органов являются правомерными. Таким примером является случай, произошедший 18 марта 2010 года при проведении таможенного оформления товаров 35 авиапассажиров сотрудниками Ставропольской таможни, который длился 10 часов. Он послужил резонансом в прессе и вылился в обличительную статью «Контроль на контроле». Эта же ситуация с задержкой оформления еще раз была продублирована 8 августа 2010 года в Российской газете (статья «Случай на таможне»). В связи с образованием Таможенного союза, Федеральная таможенная служба России, и региональные управления обязали нижестоящие таможенные структуры создать условия обеспечения полного информационного и консультативного сопровождения участников внешнеэкономической деятельности при введении в действие нормативных правовых актов Таможенного союза. С 1 июля 2010 года в таможне заработала «горячая линия», по телефону которой каждый мог получить интересующую информацию по разъяснению нового таможенного законодательства. Инспектор пункта пропуска является представителем всей таможенной системы Российской Федерации. Поэтому, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, он обязан исполнять свои должностные обязанности на высоком профессиональном уровне, проявлять корректность, внимательность, вежливость и уважение в обращении с гражданами, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа. Руководство таможни поставило перед личным составом таможни задачу осуществлять свои действия и поступки в соответствии с Дисциплинарным уставом и Кодексом этики должностных лиц таможенных органов и не допускать возникновения конфликтных ситуаций.
«VCH.RU»
Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала новые правила перемещения личного автотранспорта на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Документ предусматривает «лазейку» для россиян, не теряющих надежды купить дешёвую подержанную иномарку. Автомобили, ввезённые в Белоруссию или Казахстан до 1 января 2010 года, то есть до начала деятельности Таможенного союза, можно будет импортировать в Россию, не доплачивая разницу в пошлинах. В других странах Таможенного союза ввозные пошлины на подержанные иномарки в 1,5-2 раза ниже. Однако это послабление не касается авто, ввезённых в страны Таможенного союза с 1 января 2010 года до 1 января 2013 года. Чтобы продать их или использовать на территории России в коммерческих целях, придётся доплатить разницу в пошлинах.
Замгендиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов заявил «Гудку», что в Белоруссии на сегодняшний день скопилось множество подержанных иномарок из Европы после того, как в России были повышены пошлины на такие автомобили с начала 2009 года. «Они создали запас, если и в Белоруссии повысят пошлины, - отметил он. - Кроме того, они надеялись поставлять эти машины на российский рынок. Но до сих пор импортировать их, не доплачивая разницу в пошлинах, не получалось». Между тем аналитик инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын полагает, что подержанные иномарки из Белоруссии или Казахстана не станут конкурентами машинам, собираемым в нашей стране. Разница в пошлинах влияет лишь на конечную цену автомобилей бизнес-класса. Так, для машин стоимостью около 30 тыс. евро экономия может составить 5-7 тыс. евро.
«В случае с более дешёвыми автомобилями разница незначительна», - сказал эксперт.
По мнению аналитика, власти могут позволить некоторое смягчение условий импорта иномарок, потому что свою главную задачу повышение пошлин уже выполнило: граждане стали покупать больше машин, производимых или собираемых внутри страны.
«Повышение пошлин помогло иностранным предприятиям, запустившим свои проекты», - отметил он.
По данным Pricewaterhouse-Coopers, если в 2008 году иномарки занимали 19% отечественного авторынка, то в 2009-м - уже 25%. Импорт подержанных иномарок продемонстрировал рекордное падение. Если в 2008 году в Россию было ввезено 395 тыс. машин, то в 2009 году - всего лишь 13 тыс.
«Гудок»
ФТС РФ сообщило о порядке пересылки товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях через государственную границу РФ с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.
В дополнение к пресс-релизу ФТС РФ от 06.07.2010 "О пересылке товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях" уточняется, что необлагаемые таможенными пошлинами и налогами нормы пересылки физическими лицами товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях (1000 евро, 31 килограмм) применяются при ввозе данных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза. При пересылке таких товаров через государственную границу РФ с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан указанные нормы не применяются.
«PortNews»
Дальний Восток традиционно обеспечивает треть экспорта леса и лесоматериалов России.
В связи с этим организация таможенного контроля при экспорте лесопродукции является одним из приоритетных направлений деятельности управления, говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ. В первом полугодии 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года объем экспорта необработанных лесоматериалов в регионе деятельности управления сократился более чем на 6 % (с 4,1 млн. куб. м до 3,8 млн. куб. м). Одновременно объем экспорта обработанных на территории России лесоматериалов увеличился на 48% (в первом полугодие 2010 года экспорт обработанных лесоматериалов составил 465 тыс. тонн, за аналогичный период 2009 - 242 тыс. тонн). Из приведенных данных можно констатировать сохранение тенденции к снижению объемов экспортируемых необработанных лесоматериалов и продолжение наращивания объемов экспорта обработанных лесоматериалов. На снижение объемов экспорта необработанной древесины оказали влияние такие факторы, как планомерное повышение вывозных таможенных пошлин и активизация действий правоохранительных и контрольных органов по пресечению незаконного оборота древесины. В то же время, рост экспорта обработанных лесоматериалов может свидетельствовать о реализации мер, направленных на создание и развитие глубокой переработки древесины на территории Российской Федерации, в том числе с помощью мер таможенно-тарифного регулирования. Структура экспорта лесоматериалов в Дальневосточном регионе представлена в основном традиционно заготавливаемыми в регионе хвойными породами - сосна, лиственница, ель. Небольшую долю в объеме экспорта составляют ценные твердолиственные породы древесины (ясень маньчжурский и дуб монгольский). Круг стран-импортеров постоянен. Прежде всего, это Китай. В КНР вывозится около 70% от всего объема экспорта леса по региону. Следующий крупный импортер - Япония, куда экспортируется порядка 20% леса. Третьим по значимости контрагентом является Республика Корея, на ее долю приходится около 5% вывезенных лесоматериалов. Помимо перечисленных стран, незначительные партии лесоматериалов вывозятся в Австралию, Вьетнам, Тайвань, а также в Индию, Германию, Гонконг. Дальневосточное таможенное управление при осуществлении мероприятий, направленных на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов, сталкивается с различного рода проблемными вопросами. Из года в год не теряет актуальности проблема, связанная с возможностью достоверного определения качественных и количественных сведений при проведении фактического таможенного контроля круглого леса и пиломатериалов. Обусловлена данная проблема несовершенством законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, отсутствием единой методики измерения лесоматериалов. Действующими стандартами (ГОСТ, ОСТ, ТУ и т.д.) предусмотрены различные допуски и погрешности измерений. Решение данной проблемы могло бы стать установление исчерпывающего перечня методик выполнения измерений, которые должны использоваться при расчете объемов вывозимых лесоматериалов как участником внешнеэкономической деятельности, так и таможенными органами.
Негативное влияние на эффективность таможенного контроля круглого леса и пиломатериалов оказывает значительное количество мест отгрузки таких товаров, их удаленность от месторасположения таможенных органов. Оптимальным решением данной проблемы может стать перенесение фактического таможенного контроля с мест декларирования в места убытия данных товаров с территории Российской Федерации. Также необходимо отметить, что решением основных проблем, связанных с контролем за лесоматериалами, могло бы стать организация ведения «сквозного» электронного учета лесоматериалов, вывозимых из Российской Федерации, от «делянки» при их заготовке, вплоть до убытия через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. Разработка такой технологии прорабатывается ФТС России. Реализация указанных предложений, в первую очередь посредством создания единой базы данных всех государственных органов повысит эффективность таможенного контроля в отношении круглого леса и пиломатериалов.
«VCH.RU»
Экспортная пошлина на нефть в России с 1 сентября 2010 года может составить $274-277 за тонну, что примерно на $13 выше, чем пошлина, действующая в настоящее время.
Об этом свидетельствуют расчеты «Интерфакса», основанные на данных Минфина. Пошлина с 1 августа составляет $263,8 за тонну. По словам начальника сводно-аналитического отдела Минфина Александра Саковича, средняя цена российской нефти за период мониторинга с 15 июля по 10 августа включительно составила $76,82 за баррель. «Если за оставшиеся три дня цена на нефть будет в коридоре от $75 до $80 за баррель, то окончательная цена мониторинга составит $76,57-77,26 за баррель», - отметил чиновник.
Таким образом, исходя из формулы, установленной в п. 4 ст. 3 закона о таможенном тарифе, пошлина на нефть с 1 сентября может составить $274-277 за тонну.
При этом пошлина на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири, может составить $87-89 за тонну, увеличившись на $8,7 по сравнению с действующей сейчас пошлиной в размере $80,3. Пошлина на светлые нефтепродукты может составить $197-199 за тонну, на темные - $106-107. В настоящее время экспортная пошлина на светлые нефтепродукты составляет $190, на темные - $102,4. Правительство устанавливает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты на основе мониторинга цены российской нефти на европейских рынках. Мониторинг проводится с 15-го числа месяца по 14-е число следующего месяца.
«Forbes»
Россия запретила импорт молдавского вина, о чем свидетельствует соответствующее письмо, распространенное таможенной службой.
Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на данный документ. "Федеральная таможенная служба (РФ) таким образом запрещает импорт следующих продуктов: вин... виноматериалов, коньяков, произведенных в Республике Молдова", - цитирует агентство распоряжение. Документ ссылается на опасения относительно качества молдавского вина, неоднократно озвученные Роспотребнадзором. Представители таможенных органов и Роспотребнадзора пока не комментируют данную информацию. Агентство отмечает, что решение о запрете импорта вин было принято после того, как президент Молдовы Михай Гимпу объявил 28 июня, день вступления советских войск в Молдову, днем советской оккупации. Кремль и Госдума осудила действия Гимпу как попытку переписать историю. Вскоре после этого глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что качество импортируемого из Молдовы вина ухудшилось, и его скорее надо использовать для "покраски заборов", а не для питья. Напомним, в конце марта 2006 года Роспотребнадзор уже запрещал импорт и продажу на территории России вин из Молдовы, объяснив свое решение тем, что большая часть молдавского вина опасна для здоровья. Во второй половине 2007 года поставки были возобновлены с учетом ужесточения контроля.
«Версии.com»
Подготовлено совместное письмо - разъяснение Министерства транспорта и Федеральной таможенной службы о совершении таможенных операций в отношении товаров, перевозимых в контейнерах железнодорожным транспортом.
Как сообщили SeaNews в пресс-службе Министерства транспорта, при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров организацией, осуществляющей перевозки товаров железнодорожным транспортом (далее - железная дорога), в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, допускается представление в таможенный орган отправления транзитной декларации, содержащей сведения о номере контейнера, в котором перевозятся товары, до погрузки контейнера на железнодорожную платформу (полувагон) и принятия грузов к перевозке, в том числе в случае использования в качестве транзитной декларации железнодорожной накладной и коммерческих документов.
«SeaNews»
|