Письмом ФТС РФ 01-11/36629 от 27.07.10. разъяснен порядок ввоза физическими лицами алкогольной продукции из Республики Беларусь и Республики Казахстан на территорию Российской Федерации. Сообщается, что в случае ввоза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с территории государств - участников Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС подлежат применению все нормы и требования, установленные к данной продукции Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", включая лицензирование и маркировку акцизными марками. Вместе с тем Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" установлено, что допускается ввоз физическими лицами на территорию РФ алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками, только если такая продукция предназначена для личных (семейных), домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. В связи с этим предписано принимать необходимые меры по недопущению ввоза на территорию РФ немаркированной алкогольной продукции физическими лицами в количестве, превышающем объемы для личного пользования.
«VCH.RU»
С 1 сентября 2010 года вступает в силу Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), подписанное 20 мая 2010 г. (далее - Соглашение). С 1 сентября 2010 г. ввозные таможенные пошлины должны уплачиваться на балансовый счет № 40101810400000010153 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» отдельными платежными документами. При уплате ввозной таможенной пошлины платежный документ заполняется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 октября 2009 г. № 102н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»: в поле (104) - код бюджетной классификации - 153 1 10 11010 01 1000 180 «Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»;
в поле (61) - ИНН Федеральной таможенной службы - 7730176610;
в поле (103) - КПП Федеральной таможенной службы - 773001001;
в поле (16) - Получатель - УФК по г.Москве (ФТС России);
в поле (105) - значение кода ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты таможенного платежа в бюджетную систему Российской Федерации -4268595000;
в поле (107) - 8-значный код таможенного органа, осуществляющего администрирование платежа. Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 12 Соглашения для Российской Федерации предусмотрен переходный период с 1 сентября 2010 г. до 1 апреля 2011 г. В этот период возможен зачет в счет уплаты ввозной таможенной пошлины авансовых платежей, уплаченных на счет УФК по г. Москве до 1 сентября 2010. С 1 апреля 2011 г. зачет авансовых платежей в уплату ввозной таможенной пошлины производиться не будет. Денежные средства, учтенные по КБК 153 1 10 11010 01 1000 180 «Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие)», не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.
«VCH.RU»
Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству организовать мониторинг действия норм Таможенного кодекса Таможенного союза. Правительство должно обеспечить информационное взаимодействие стран ТС при переносе таможенного контроля на внешнюю границу союза. Кроме того, президент уделил большое внимание подготовке проекта федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Правительству поручено исключить возможность затягивания таможенных процедур, обеспечить конкурентоспособность российских экономических операторов, сформировать механизм применения института финансовых гарантий.
«БалтИнфо.ru»
|