В рамках Таможенного союза (ТС) достаточно остро встала проблема гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в области административной и уголовной ответственности за нарушения союзного таможенного законодательства.
Эксперты считают, что неотъемлемым условием его успешного функционирования является образование единого правоохранительного пространства на всей территории ТС. Для унификации уголовных и административных законодательств государств - членов ТС был проведен сравнительно-правовой анализ законодательств государств - членов ЕврАзЭС в соответствующей области.
На основе полученных результатов постоянной комиссией Межпарламентской ассамблеи (МПА) ЕврАзЭС были подготовлены рекомендации по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в области административной и уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства ТС. Они были одобрены на заседании Бюро МПА ЕврАзЭС и направлены в парламенты государств - членов ЕврАзЭС, Интеграционный комитет ЕврАзЭС и Комиссию Таможенного союза для использования в работе по гармонизации национального законодательства и совершенствования правовой базы Сообщества.
Так, было установлено, что в настоящее время в административных законодательствах государств - членов ТС имеются существенные отличия. Причем начиная со структуры кодексов и заканчивая процедурой обжалования, а также исполнения принятых решений по делам об административных правонарушениях (АП). Эксперты пришли к выводу, что в связи с существенными изменениями порядка государственного регулирования внешней торговли в странах ТС и взаимной торговли между ними необходимо пересмотреть национальные законодательства, регламентирующие административную и уголовную ответственность за совершенные таможенные правонарушения.
Для унификации норм административного законодательства, определяющих ответственность за таможенные правонарушения, эксперты рекомендуют исходить из положений Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).
Так, за перемещение через таможенную границу товаров вне установленных мест или в неустановленное время работы в этих местах таможенных органов, за перемещение товаров через таможенную границу с сокрытием от таможенного контроля в соответствии с положениями подпункта 19, пункта 1, статьи 4 ТК ТС необходимо устанавливать административную ответственность не только за оконченное незаконное перемещение товаров через таможенную границу, но и за покушение на такое правонарушение. Данное обстоятельство обуславливает необходимость соответствующей корректировки положений Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) Республики Казахстан. В нем ответственность за покушение на незаконное перемещение товаров через границу вообще не предусмотрена. Также ввиду существенного различия целесообразно унифицировать размеры санкций за совершение такого рода правонарушений.
Для предотвращения перемещения товаров через таможенную границу с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, по мнению экспертов, необходима унификация перечня таможенных операций, за нарушение порядка совершения которых должна наступать ответственность. На сегодня в КоАП РБ и РФ данные перечни не совпадают, а в КоАП РК его вообще нет. При этом в КоАП РБ и РФ целесообразно установить ответственность за представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Дело в том, что ТК ТС предусматривает институт выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в том числе и обязанность предоставления таможенному органу документов и сведений, позволяющих идентифицировать товары в таможенных целях. В то же время рассматриваемое деяние не охватывается похожими по содержанию составами, предусматривающими административную ответственность за перемещение товаров через таможенную границу с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах. Таким образом, из положений ТК ТС не вытекает необходимость установления административной ответственности за представление таможенному брокеру либо иному лицу недействительных документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров. ТК ТС не предполагает соответствующую обязанность для декларанта либо иного лица.
Эксперты обратили внимание, что предусмотренная статьей 16.7 КоАП РФ норма по существу предполагает возможность одновременного привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение сразу двух различных субъектов.
Например, при недостоверном декларировании товаров таможенный представитель подлежит административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 16.2 КоАП РФ (непосредственно за недостоверное декларирование). При этом декларант также может быть подвергнут административному взысканию, но за правонарушение, предусмотренное статьей 16.7 КоАП РФ (за предоставление таможенному представителю недействительных документов для предоставления их в таможенный орган, повлекшее недостоверное декларирование). В данном случае, если при ведении административного процесса будет установлено, что таможенный представитель и представляемое им лицо действовали в сговоре, специалисты считают более оправданным вести речь о соучастии в недостоверном декларировании.
Статьи КоАП, предполагающие ответственность за недоставку в установленное место, выдачу либо утрату находящихся под таможенным контролем товаров или документов на них, различаются как по перечню противоправных действий, образующих объективную сторону правонарушения, так и по перечню таможенных операций и процедур, при которых такие противоправные действия влекут административную ответственность. Поэтому рекомендовано разграничить в КоАП РБ и РК ответственность за недекларирование; недостоверное декларирование, влияющее на уплату таможенных платежей или дающее основание для неприменения запретов или ограничений. Такой подход использован в КоАП РФ. При этом представляется целесообразным пересмотреть нормы КоАП, устанавливающие ответственность за нарушение требований и (или) условий таможенного режима. Известно, что согласно ТК ТС термин "таможенный режим" изменен на термин "таможенная процедура". Дело в том, что правовое регулирование ответственности за нарушение требований и условий таможенных процедур в национальных законодательствах существенно различается.
Эксперты рекомендуют предусмотреть в КоАП государств - членов ТС нормы об ответственности за нарушение порядка временного ввоза и временного вывоза транспортных средств международной перевозки. Из положений статьи 200 ТК ТС, предусматривающей институт условного выпуска товаров, и значительного числа исключений из режима ТС вытекает необходимость установления ответственности за незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами.
Анализ положений статей 16.21 КоАП РФ и 430 КоАП РК, предусматривающих ответственность за приобретение, пользование, хранение либо транспортировку товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию (в КоАП РБ этот состав не предусмотрен), свидетельствует о том, что ответственность за такое правонарушение может наступать как при умышленной, так и при неосторожной форме вины. В данном случае возможность привлечения к административной ответственности при второй форме оправданна, так как ТК ТС не содержит положений, определяющих для лиц, приобретающих на территории ТС товары, обязанность по выявлению законности их ввоза. Тем самым существует возможность применения даже к добросовестным приобретателям товаров административных санкций, включая конфискацию. Исходя из этого, эксперты полагают целесообразным осуществить корректировку рассматриваемых статей КоАП, предусмотрев ответственность за указанные в них деяния только в том случае, если лицо, их совершившее, заведомо знало о незаконности ввоза товаров и по соответствующим специальным нормам не может быть привлечено к административной ответственности за соучастие в незаконном перемещении товаров через таможенную границу.
В то же время из КоАП государств - членов ТС следует исключить нормы об административной ответственности за формальные нарушения, не влияющие на правильное взимание таможенных платежей и применение запретов и ограничений на перемещение товаров через таможенную границу; устанавливающие ответственность за деяния, противоправность которых не предусмотрена ТК Т; не удовлетворяющие принципу формальной определенности (носящие чрезмерно общий характер и не обеспечивающие единообразное понимание участниками таможенных правоотношений).
В частности, полагается возможным исключить административную ответственность за нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств декларантом (статья 413 КоАП РК), нарушение декларантом порядка производства таможенного оформления (статья 409 КоАП РК). Предусмотренные указанными статьями деяния в любом случае влекут неблагоприятные правовые последствия для участников внешнеторговой операции в виде отказа в помещении товара под определенную таможенную процедуру либо в его выпуске до устранения недостатков и, на взгляд экспертов, не требуют установления административной ответственности. Так же можно поступить в отношении нарушения сроков временного хранения товаров (статья 16.16 КоАП РФ). Дело в том, что данное деяние влечет неблагоприятные правовые последствия для участников внешнеторговой операции в виде задержания товаров (статья 170 ТК ТС), с последующей реализацией невостребованных товаров (статья 148 ТК ТС) либо административную ответственность за нарушение сроков подачи таможенной декларации.
Не должно быть административной ответственности и за неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории (статья 402 КоАП РК), неправомерные операции, изменение состояния, пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено (статья 410 КоАП РК). Ведь ТК ТС не предусматривает обязанностей, корреспондирующих с признаками объективной стороны правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РК. К ответственности не следует привлекать должностных лиц и иных работников за невыполнение требований, действующих в таможенном деле (статья 438 КоАП РК). Данная норма носит чрезмерно общий характер, не обеспечивает ее единообразное понимание участниками таможенных правонарушений и создает конкуренцию иным нормам об административной ответственности.
Анализ соответствующих норм уголовных кодексов трех государств также выявил различные подходы к определению предмета контрабанды в зависимости от его экономических характеристик и ограниченности в гражданском обороте. Эксперты убеждены, что данное разночтение имеет принципиальное значение для квалификации контрабанды, совершенной на территории государств - участников ТС. Поэтому предлагается унифицировать подходы к установлению уголовной ответственности за контрабанду путем закрепления в уголовных законах стран Союза единой нормы об ответственности за умышленное незаконное перемещение через границу (совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием) любых товаров в крупном размере, а не только включенных в перечень запрещенных и ограниченных к перемещению через таможенную границу.
Кроме того, целесообразно унифицировать подход к запрещению конфискации имущества за контрабанду, определив в УК РБ и РК норму о том, что предмет контрабанды подлежит обращению в доход государства. Данное предложение обусловлено тем, что основания назначения наказания, в том числе в виде конфискации имущества, должны быть указаны в уголовном законе. В части незаконного экспорта объектов экспортного контроля представляется целесообразным дополнить положения УК РК нормами, охватывающими незаконный вывоз за рубеж, например, сырья, материалов, специального оборудования, а также выполнение работ, связанных с производством вооружения и военной техники.
"Таможенные новости"
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Таможенный Союз - УКРАИНА:
перспективы, риски и возможности»
14-15 декабря 2010 г.
Украина, Киев, отель «Премьер Палас»
Организаторы:
|
Коллегия адвокатов «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ» (Россия, Москва) и Юридическая компания «Курочкин и Партнёры» (Украина, Киев) совместно с Российско-Украинским Форумом |
При поддержке и
участии: |
Экспертного Совета по таможенному регулированию Государственной Думы Российской Федерации и Секретариата Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС |
Информационные
партнеры: |
журнал «Таможня&Бизнес Ревью» (Россия), Интернет-портал «Таможня.Ру», ООО «Альта Софт» (Россия), «Юридический журнал» (Украина), «Юридическая газета» (Украина), Российско-Украинский Форум |
|
www.customs-advocate.ru Предварительный план мероприятия
День первый. 14 декабря 2010
|
08:30-10:00 |
Регистрация участников, утренний кофе |
10:00 |
Официальное открытие Конференции |
10:10-13:00 |
Пленарное заседание.ЕврАзЭС – Украина: перспективы, риски и возможности |
|
Модератор:
О.Л. Курочкина – член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Выступающие:
С.Ю.Глазьев – Ответственный Секретарь Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС
В.П.Семиноженко Глава Государственного комитета по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины
Н.Б.Слюсарь – Директор Правового Департамента Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС
Н.М.Кутлубаев – Председатель Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Н.В. Ткаченко – Начальник Управления экспертиз и сертификации происхождения товаров Торгово-Промышленной Палаты Украины
Т.Н.Черняк - Директор юридической компании «Курочкин и партнеры» (Украина, Киев)М.В.Лякишева – советник по вопросам таможенного права представительства компании DLA Piper Rus Limited, член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Клоцвог Феликс Наумович – заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук
К.Л.Курочкин – Руководитель коллегии адвокатов «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ», член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Я.Р. Михайлов -ген. директор ООО «Альта-Софт» (Россия, Москва)
А.Б. Коган - Заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Российской Федерации*
С.В.Рыбкин - Руководитель представительства ФТС России в Украине*
И.Г.Калетник – Председатель Государственной таможенной службы Украины*
А.В.Точин – Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ Минэкономразвития России*
Вопросы для обсуждения:
1. Формирование Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: этапы развития и степень реализации.
2. Новые возможности и первые результаты функционирования Таможенного союза.
3. Украина и Россия – сотрудничество и партнерство. |
13:10-14:00 |
Пресс-конференция |
13:00-14:00 |
Обед |
14:00-17:00 |
Круглый стол. Таможня и бизнес: региональный и международный аспекты сотрудничества |
|
Модератор:
К.Л.Курочкин – Руководитель коллегии адвокатов «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ», член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Выступающие:
С.Ю.Глазьев – Ответственный Секретарь Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС
Н.Б.Слюсарь – Директор Правового Департамента Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС
В.Шевченко – заместитель директора Департамента торгово-экономических отношений со странами СНГ и Российской Федерацией Министерства экономики Украины*
Н.М. Романюк - И.О. Постоянного полномочного представителя Украины при координационных институтах СНГ*
С.В.Рыбкин - Руководитель представительства ФТС России в Украине*
Т.Н.Черняк – директор юридической фирмы «Курочкин и партнеры» (Украина, Киев)
И.Г.Калетник – Председатель Государственной таможенной службы Украины*
М.В.Лякишева – советник по вопросам таможенного права представительства компании DLA Piper Rus Limited, член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Остальные спикеры уточняются
Темы для обсуждения:
1.Изменения в таможенном законодательстве стран ЕврАзЭС в 2010 году, влияние на бизнес.
2. Основные инструменты защиты прав и интересов бизнеса на наднациональном уровне.
3.Таможенное регулирование и конкуренция на глобальных и региональных рынках.
4.Таможенная политика Украины в 2010 году. Обзор изменений, актуальные вопросы и перспективы таможенного регулирования. |
17:00 |
Окончание работы первого дня Конференции. Фуршет для участников |
День второй. 15 декабря 2010 |
08:30-10:00 |
Регистрация участников, утренний кофе |
10:00-13:00 |
Первая сессия. Новое в таможенном регулировании в Таможенном союзе. |
1 зал |
Модератор:
К.Л.Курочкин – Руководитель коллегии адвокатов «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ», член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Выступающие:
С.Ю.Глазьев – Ответственный Секретарь Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС
Н.М.Кутлубаев – Председатель Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
С.В.Рыбкин - Руководитель представительства ФТС России в Украине*
Клоцвог Феликс Наумович – заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН
Кожанков Юрий Анатольевич – начальник Отдела программного информационного обеспечения Секретариата Комиссии Таможенного Союза, один из авторов Таможенного Кодекса Таможенного Союза
Ф.М.Мухаметшин– руководитель Федерального агентства по Делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (РОССОТРУДНИЧЕСТВО)*
Я.Р. Михайлов -ген. директор ООО «Альта-Софт» (Россия, Москва)
В.П.Болюченко – генеральный директор ЗАО «ТАМГА» (Ростов-на-Дону, Россия), член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Остальные спикеры уточняются
Темы для обсуждения:
1. Эффективность создания Единого экономического пространства
2. Международные нормы права – правовая база Таможенного кодекса Таможенного Союза
3. Система нормативно-правового регулирования в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС.
4. Система защиты прав хозяйствующих субъектов в Таможенном Союзе
5. Законодательные инициативы в России: реальность, планы и перспективы.
6. Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
7. Таможенный контроль в условиях таможенного союза.
8. Косвенные налоги. Порядок взимания и механизм контроля.
9. Актуальные вопросы запретов и ограничений, установленныхзаконодательством Таможенного союза.
10. Новые информационные технологии. Электронное декларирование и предварительное информирование. Электронное декларирование в рамках ТС.
|
13:10-14:00 |
Обед |
14:00-16:00 |
Продолжение первой сессии. Таможенный союз: правоприменительная практика |
1 зал |
Модератор:
И.Л.Вахтерова – Руководитель группы правового консалтинга Коллегии адвокатов «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ» (Россия, Москва).
Выступающие:
Н.Б.Слюсарь – Директор Правового Департамента Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС
С.В.Рыбкин - Руководитель представительства ФТС России в Украине*
М.В.Лякишева – советник по вопросам таможенного права представительства компании DLA Piper Rus Limited, член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
К.Л.Курочкин – Руководитель коллегии адвокатов «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ» (Россия, Москва), член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Состав остальных спикеров уточняется
Темы для обсуждения:
1.Практические аспекты взимания и уплаты таможенных платежей.
2. Актуальные вопросы оценки таможенной стоимости товаров.
3. Судебная практика разрешения таможенных споров. |
16:00-17:00 |
Круглый стол. Свободная дискуссия по темам сессии |
10:00-13:00 |
Вторая сессия. Таможенное регулирование в Украине, международное сотрудничество, упрощения и преференции по ВЭД со странами СНГ |
2 зал |
Модератор:
Т.Н.Черняк - Директор юридической компании «Курочкин и партнеры» (Украина, Киев)
Выступающие:
А.Бильчук – И.О. Начальника Киевской региональной таможни (Украина) *
В.А.Демехин – Директор Государственной службы экспортного контроля Украины*
Виктория Фоменко - юрист Фирмы BEITEN BURKHARDT Rechtsanwalte (Attorneys-at-Law) (Украина, Киев)
А.К. Кинах – руководитель Украинского Союза промышленников и предпринимателей*
Остальные спикеры уточняются
Темы для обсуждения:
1. Государственная система регулирования ВЭД в Украине.
2.Особенности украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности.
3.Спорные вопросы определения таможенной стоимости.
4. Новые документы таможенной службы.
5. Экспортный контроль в Украине.
6. Практика рассмотрения таможенных споров судами Украины. |
13:00-14:00 |
Обед |
14:00-16:00 |
Продолжение второй сессии. Иностранные инвестиции в Украине. Риски и их предотвращение |
2 зал |
Модератор:
Т.Н.Черняк - Директор юридической компании «Курочкин и партнеры» (Украина, Киев)
Выступающие:
В.А.Монаков - арбитражный управляющий, ГП «Государственный институт комплексных технико-экономических исследований» Министерства промышленной политики (Украина)
П.П. Чеберяк - судья Хозяйственного суда г. Киева (Украина)
Н.В. Мотрук – старший юрист Юридической компании «Курочкин и Партнеры» (Украина)
Виктория Фоменко - юрист Фирмы BEITEN BURKHARDT Rechtsanwalte (Attorneys-at-Law)
Остальные спикеры уточняются
Темы для обсуждения:
1.Риски иностранных инвесторов при ведении бизнеса в Украине и пути их преодоления.
2. Вопросы использования зарубежных компаний при ведении бизнеса в Украине.
3.Практика рассмотрения споров, связанных с иностранными инвестициями, в Украине
4.Актуальные вопросы правового регулирования, связанные с деятельностью иностранных инвесторов в Украине (правоприменительная практика, связанная с членством Украины в ВТО, вопросы «внутреннего» налогообложения, вопросы оншорных и оффшорных юрисдикций, вопросы института банкротства и др.) |
16:00-17:00 |
Круглый стол. Свободная дискуссия по темам сессии |
10:00-13:00 |
Третья сессия. Система нетарифных мер регулирования в Украине и в Таможенном союзе. Интеллектуальная собственность |
3 зал |
Модератор:
О.Л. Курочкина – адвокат, Руководитель Рабочей группы по вопросам интеллектуальной собственности Экспертного совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Выступающие:
А.П. Бондаренко - судья Хозяйственного суда г. Киева (Украина)
Н.В. Ткаченко - начальник Управления экспертиз и сертификации происхождения товаров Торгово-промышленной палаты Украины
П.Д.Бурьянов - Заместитель директора органа по сертификации САМТ-Фонд (Россия, Москва)М.В.Лякишева – консультант, DLA Piper Rus Limited, член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Виктория Фоменко - юрист Фирмы BEITEN BURKHARDT Rechtsanwalte (Attorneys-at-Law) (Украина, Киев)
Чеглик Людмила Владимировна – директор Департамента политики в сфере технического регулирования санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Секретариата Комиссии Таможенного Союза
Остальные спикеры уточняются
Темы для обсуждения:
1. Требования к сертификации товара в Украине.
2. Единые технические регламенты в Таможенном союзе
3. Сертификация продукции в Таможенном союзе.
4. Упрощение процедур перемещения товаров через таможенную границу на единой таможенной территории (в части, снятия технических барьеров)
5. Практические аспекты защиты интеллектуальной собственности на территории Таможенного союза и в Украине.
6. Особенности регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности в Украине.
7. Судебная практика по спорам, связанным с защитой интеллектуальной собственности в Украине. |
13:00-14:00 |
Обед |
14:00-16:00 |
Продолжение работы третьей сессии. Деятельность в сфере таможенного дела в Украине и в Таможенном союзе: проблемы и перспективы, современные технологии в таможенном деле |
3 зал |
Выступающие:
Н.М.Кутлубаев – Председатель Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
И.Г.Калетник – Председатель Государственной таможенной службы Украины*
В.П.Болюченко – генеральный директор ЗАО «Таможенный дом - ТАМГА», член Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
Виктория Фоменко - юрист Фирмы BEITEN BURKHARDT Rechtsanwalte (Attorneys-at-Law) (Украина, Киев)
Я.Р. Михайлов -ген. директор ООО «Альта-Софт» (Россия, Москва)
Остальные спикеры уточняются
Темы для обсуждения:
1. Сходства и различия в государственном регулировании институтов таможенных представителей Украины и России. Взаимодействие и сотрудничество.
2. Уполномоченные экономические операторы.
3. Перевозчики и владельцы таможенных складов. Проблемы в их деятельности и пути их преодоления. 4.Порядок включения в реестры.
5. Опыт внедрения электронного декларирования в РФ |
16:00-17:00 |
Круглый стол. Свободная дискуссия по темам сессии |
17:00 |
Окончание работы Конференции. Коктейль |
* - ожидается подтверждение участия в Конференции
Примечание: По окончанию Конференции для её участников и докладчиков организована обзорная автобусная
экскурсия по вечернему Киеву.
Начало экскурсии в 19:30 15 декабря 2010 года от центрального входа Отеля «Премьер Палас».
Продолжительность экскурсии: 3 часа.
|