В 2011г. китайские контейнерные терминалы могут поднять тарифы на свои услуги. До этого тарифы не менялись в течение почти 10 лет.
По мнению финансовых аналитиков, китайские терминалы дошли до той точки, когда изменение тарифов неизбежно.
В среднесрочной перспективе повышение может начаться в 2011г. Этому способствует рост товаропотока на китайском направлении.
Еще один аргумент в пользу повышения тарифов - необходимость инвестиций, поскольку в кризис большинство портовых операторов были вынуждены отказаться от вложений в развитие мощностей.
Прогнозируется, что контейнерооборот китайских портов в 2011г. составит около 8% после 20%-ного роста в текущем году.
Рост китайского экспорта в 2011г. прогнозируется на уровне 13% против 29% в 2010г., импорта - 15% против текущих 37%.
Первым портом, который начнет повышать тарифы, может стать Шанхай, перехвативший в этом году лидерство у Сингапура. В Шанхае тарифы оставались без изменений в течение 5 лет.
«SeaNews»
Минувшей осенью Комиссия Таможенного союза приняла решение, запрещающая водителям ввозить для личного пользования автошины, бывшие в употреблении.
Одновременно с этим по настойчивым просьбам российских производителей были повышены ставки ввозных таможенных пошлин единого таможенного тарифа Таможенного союза на восстановленные и бывшие в употреблении автомобильные покрышки всех размеров и типов. По словам чиновников, в 2011 году изменение установленных пошлин в ту или иную сторону не предвидится, поэтому заинтересованные лица могут планировать свой бизнес на ближайшую перспективу.
Новая пошлина взимается в размере 20% от таможенной стоимости автомобильной резины для коммерческого транспорта, но не менее 20 евро за штуку. Для бэушных изделий к легковым машинам пошлина установлена на уровне 20% от таможенной стоимости, но не менее 6,9 евро за одну покрышку.
Аналитики считают, что повышение пошлин на старые шины в первую очередь ударит по малому бизнесу - небольшим фирмам-импортерам, индивидуальным предпринимателям и гаражным мастерским. Для тех, кто импортирует восстановленные покрышки стоимостью более 20 евро (например, Remix, Next Tread), ничего не изменится.
"Transler"
Экспертами были рассмотрены вопросы и проблемы, возникающие при применении Инструкций о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, а также до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании, утвержденных решениями Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 NN 255,256.
С целью единообразного толкования условий, при соблюдении которых разрешено внесение изменений и (или) дополнений сведений в таможенную декларацию были подготовлены проекты решений Комиссии Таможенного союза по внесению изменений в вышеназванные решения Комиссии Таможенного союза.
В ходе заседания экспертами отмечена в перспективе необходимость создания единого документа, объединяющего форму корректировки декларации на товары и форму корректировки таможенной стоимости.
Экспертами также был рассмотрен вопрос о порядке обмена информации, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин и был подготовлен соответствующий проект Протокола.
"tsouz.ru"
|