В ноябре прошлого года межведомственная комиссия утвердила снижение с января 2010 года до 5% пошлин на ввоз в Россию четырех из шести видов мелованной бумаги, используемой в полиграфии. Несколько месяцев спустя предполагалось отменить их совсем.
В Минкомсвязи надеялись, что снижение пошлин будет стимулировать внутренний спрос и производство печатной продукции в России. Но правительство так и не успело рассмотреть проект, потому что он был отправлен туда накануне решения о вступлении в Таможенный союз. После этого принимать решения о снижении и отмене пошлин имеет право только специальная комиссия Таможенного союза.
Больше всего издательские дома и типографии интересуются снижением пошлин на легкомелованную бумагу, которая используется для печати журналов. Однако, по информации , снижение пошлин именно на этот вид бумаги находится пока под вопросом. Несколько крупных издательских домов, зарегистрированных в России, в расчете на снижение пошлин уже перевели печать своей продукции из-за рубежа в Россию. "Издатели поверили государству, когда оно объявило о скором снижении пошлин, и заложили это в бизнес-планы. Теперь те, кто еще не перевел печать в Россию, трижды подумают, делать ли это вообще", - замечает президент ГИПП, гендиректор ИД "АиФ" и холдинга "Медиа3" Александр Страхов.
Зарубежные типографии, по словам участников рынка, в последние дни предложили российским клиентам еще более выгодные, чем раньше, условия сотрудничества. "Ради сохранения крупных клиентов они даже готовы работать себе в убыток", - говорит вице-президент ГИПП Василий Гатов. По его оценке, сейчас печать журналов за рубежом обходится российским издательским домам примерно на 20% дешевле, даже с учетом трат на логистику и таможенные платежи. Российские типографии, впрочем, попытаются удержать новых заказчиков. "Мы понимаем, что изменение оговоренных ранее цен приведет к желанию издательских домов искать другие типографии, в частности зарубежные", - говорит первый заместитель гендиректора "Пушкинской площади" Андрей Сулейков.
«Sostav.ru»
Проще решить любой спор с перемещением железного коня через границу будет теперь на любом российском таможенном посту.Если конфликт возник из-за одной-единственной машины, устную жалобу человека обязаны будут рассмотреть незамедлительно. Это предусмотрено соответствующим приказом ФТС.
Как стало известно, отныне многие вопросы на таможне будут решаться в упрощенном порядке. Если человеку показалось, что сотрудник поста требует от него заплатить большую пошлину, чем надо, или необоснованно не пропускает, то он может устно, а не письменно обратиться к вышестоящему должностному лицу. Но при условии, что речь идет о перемещении через границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, или одного транспортного средства.
Жалобу человека обязаны рассмотреть даже не в течение часа, а тут же. Причем ответ оформить по всем правилам, в письменной форме.
«Mk.ru»
Правовая база Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном, не успев родиться, уже требует правки. Отсутствие гармонии между отдельными положениями Таможенного кодекса и национальными законодательствами, несогласованность некоторых тарифов и лицензий обернулись для бизнеса постновогодним стресс-сюрпризом.
Таможенники проблем не скрывают. И ссылаются на фундаментальную задачу, которая решается в кратчайшие по мировым меркам сроки. «Если говорить о европейском опыте, таможенный союз формировался десятилетиями, а мы эту задачу решаем в кратчайшие сроки – фактически за два года. За такие короткие сроки удалось подготовить очень сложный, емкий и важный документ – Таможенный кодекс», – говорит начальник управления таможенного сотрудничества ФТС России Сергей Коноваленко.
Свободное перемещение капитала, товаров и услуг как преимущество налаженных механизмов работы Таможенного союза не отрицает никто. Однако очевидная выгода может обернуться упущенной. Бизнес – и российский, и западный – опасается, что Таможенный союз значительно отсрочит вступление России во Всемирную торговую организацию.
Между тем представить, что Москва откажется от ВТО в пользу Таможенного союза, невозможно, уверены некоторые эксперты. Но и здесь Россия избрала свой, особый, путь. Среди членов Всемирной торговой организации есть несколько таможенных объединений, но они, как правило, создавались после вступления их стран в ВТО.
«rbcdaily.ru»
В 2009 году скорректированная таможенная стоимость товаров увеличилась на 111,65 млрд рублей, что на 55,6% больше, чем в предыдущем году. Об этом сообщил начальник управления федеральных таможенных доходов ФТС России Борис Шкуркин.
«В целом по таможенной системе мы доначислили 27,75 млрд рублей, из которых довзыскали 26,76 млрд рублей. Доля СЗТУ (Северо-Западного таможенного управления — ред.) здесь составляет 5,3 млрд рублей. По объему корректировок — это третье управление в стране», — отметил Шкуркин.
При этом, указал он, по решению судов в целом по ФТС бизнесу возвращается менее 8% от суммы корректировки за год. «Когда говорят, что все, что они довзыскали, они все вернули — это не так», — пояснил чиновник.
«Это происходит благодаря существованию категории профессиональных судебных спорщиков, многие из которых – наши бывшие сотрудники, по тем или иным причинам выгнанные из Таможенной службы», - утверждает начальник управления.
«Некоторые утверждают, что за счет корректировки таможенной стоимости мы выполняем план. Но за 2009 год ФТС перечислила в федеральный бюджет 3519 млрд. рублей. То есть, ежедневно таможенные органы перечисляли в бюджет 14,1 млрд. рублей. Таким образом, 27,75 млрд. рублей, полученные в результате корректировки, равняются сборам двух дней», - добавил Шкуркин.
Напомним, что, участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в свою очередь, отмечают, что в 2009 году около 40% грузов подвергаются процедуре корректировки таможенной стоимости (КТС) в сторону увеличения. Таможенники прибегают к таким мерам для того, чтобы показать хорошие данные отчетности по сборам платежей. Однако в дальнейшем эти решения предприниматели оспаривают в судах, которые в большинстве случаев отменяют КТО. Поэтому таможенники вынуждены часть средств возвращать бизнесу.
«Росбалт»
Создание таможенного союза поставило под угрозу весь рынок сотовой связи, начиная от продаж аппаратов и заканчивая строительством сетей нового поколения. Таможня разрешает ввозить, но дальше на прилавки не пускает. Чиновники от таможни кивают на Минпромторг и говорят, что готовы выпускать товары в обращение под обязательство предоставления документов в будущем. Как только лицензирование встанет на поток.
Таможня всячески открещивается от обрушившихся на нее жалоб от поставщиков электронной техники — мобильных телефонов, навигаторов, Bluetooth-гарнитуры и ноутбуков. Суть их сводится к тому, что из-за создания тройственного таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии на границе застряли крупные партии техники. Отныне на аппараты, использующие алгоритмы шифрования, требуется лицензия. По словам начальника Управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрия Некрасова, служба в этой неприятной истории оказалась исключительно исполнителем, на которого посыпались все шишки.
«2010-й год станет для нас действительно годом начала работы в новых условиях, которые меняют планы оформления и тарифного регулирования», - отметил Некрасов и с извинением добавил: «Согласование единых подходов потребовало взаимодействия трех стран, к сожалению, документы были приняты несколько поздно, но я уверен, что переходный период не затянется». По данным чиновника, Министерство промышленности и торговли готовится к выдаче лицензий, и ситуация должна стабилизироваться в ближайшее время.
Главная проблема не в том, что те же мобильные телефоны наотрез отказываются пропускать через границу, как раз таки оформление партии товаров проходят, но из-за отсутствия лицензий (это требование вызвано унификацией таможенных законов трех стран — Белоруссия и Казахстан имеют отличные от российских требования к электронике) поступившую технику невозможно выпустить в открытое обращение. В каждом конкретном случае таможня готова разбираться отдельно: «Если это допустимо, мы выпустим товар под обязательство поставщика предоставить документы позже», - заявил Некрасов. Но, чтобы это произошло, самим компаниям, ввозящим мобильные телефоны или ноутбуки, нужно активнее работать по скорейшему получению лицензий, предоставлять в министерство максимально полный пакет документов, чтобы не тратить время, отвечая на повторные запросы.
«Пока мы не ощущаем дефицита. По нашим оценкам, товарного запаса хватит на две-три недели. Но если в течение этого периода ситуация на таможне будет развиваться не лучшим образом, то это может привести к проблемам в ритейле», - пояснили в петербургской «Евросети».
Потребители действительно через некоторое время почувствуют «коммуникационный голод» в полную силу, и не только оттого, что могут остаться без средств связи. Речь в данном случае идет об оборудовании для сетей последнего поколения, в частности, 3G. В связи с этим «Вымпелком» видит два варианта развития событий, и оба — неблагоприятные: «Либо мы платим штрафные санкции вендору (компании-поставщику бренд-продуктов, сервисов и услуг, под чьей торговой маркой выпускается продукция, — прим.ред), компенсируя ему сверхнормативное хранение, либо он продает наше оборудование кому-то еще. Мы же получим оборудование позже, после повторного цикла согласования заказов и производства». Сдвиг в планах на строительство сетей может составить 2-3 месяца, в связи с чем компания вынуждена перераспределять имеющуюся в запасе технику на наиболее стратегически важные направления.
«Фонтанка.ру»
Премьер-министр России Владимир Путин потребовал, чтобы через границы единого Таможенного союза на общую территорию не проникали товары, которые могли бы создать проблемы на рынках стран-участниц.
"Нужно с коллегами договариваться о том, чтобы все участники этого процесса, все участники Таможенного союза были полностью уверены в том, что на нашу общую таможенную территорию поступают товары по согласованным процедурам и по единым правилам, по единым таможенным тарифам", - отметил Путин. При этом он не уточнил, какие товары могут быть названы "проблемными".
В число запрещенных на российском рынке товаров сейчас, к примеру, входят грузинские вина и "Боржоми". Их поставки Россия запретила в 2006 году, объяснив это содержащимися в напитках вредными веществами.
Российский премьер назвал одним из основных вопросов, которые предстоит решить участникам Таможенного союза, России, Белоруссии и Казахстану, "порядок расщепления таможенных платежей и - самое главное - порядок зачисления этих денег на национальные счета". В свою очередь, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что "идеальной формулы расщепления мы предложить не можем, поскольку очень высоки перетоки товаров внутри Таможенного союза, между нашими государствами".
Ранее сообщалось, что импортные пошлины, полученные в рамках Таможенного союза, предполагается накапливать на едином счете России, Белоруссии и Казахстана, а затем распределять между странами. Планировалось, что российская сторона будет получать до 90 процентов импортных пошлин, Казахстан - 6-7 процентов, а Белоруссия - 3-4 процента. Однако указанная схема пока окончательно не принята.
«Lenta.ru»
|