русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
www.customs-advocate.ru 
 меры нетарифного регулирования в украине       

 последние новости       

15.09.2017
НЕОДНОЗНАЧНЫЙ ПРИНЦИП СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ
далее...

15.09.2017
ЕЭК предложила экспертам выбрать товары для маркировки
далее...


МЕРЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УКРАИНЕ

Данный вналитический материал
подготовлен специалистами КА "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ"

К особенностям нормативно-правового регулирования в области мер нетарифного регулирования в Украине, на наш взгляд, в первую очередь, следует отнеси отсутствие единого правоустанавливающего акта.

Кроме того, отдельные меры нетарифного регулирования содержаться в нормативно-правовых актах разной юридической силы, что не всегда позволяет участникам внешнеэкономической деятельности правильно применять те или иные нормы.

В этой связи, полагаем, что существует необходимость проведения частичной кодификации института мер нетарифного регулирования.

Перечень мер нетарифного регулирования установлен в Налоговом Кодексе Украины (Налоговый Кодекс Украины от 02.12.2010 № 2755-VI редакция действует с 04.06.2011). Данный перечень мер не является закрытым, а лишь приводит основные применяемые меры нетарифного регулирования в Украине.

Ст. 14.1.61 Налогового Кодекса предусматривает следующие меры нетарифного регулирования:
1. лицензирование и квотирование внешнеэкономических операций;
2. применение специальных мер по импорту товаров в Украину;
3. процедура регистрации внешнеэкономических контрактов;
4. процедура выдачи лицензий на право импорта, экспорта - спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;
5. разрешительная система службы экспортного контроля;
6. сертификация товаров, которые ввозятся в Украину;
7. разрешительная система органов государственной власти, осуществляющих санитарно-эпидемиологический, ветеринарный, фитосанитарный, экологический и другие виды контроля;
8. регистрация лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов, пищевых добавок;
9. применение государственного пробирного контроля;

1. Лицензирование и квотирование внешнеэкономических операций.
Лицензирование и квотирование внешнеэкономических операций осуществляются в Украине в соответствии с Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» No.959-XII от 16 апреля 1991 года (далее - Закон «О внешнеэкономической деятельности»).


Согласно ст. 16 Закона «О внешнеэкономической деятельности» лицензирование внешнеэкономических операций определяется как комплекс административных действий органа исполнительной власти по вопросам экономической политики по предоставлению разрешения на осуществление субъектом внешнеэкономической деятельности экспорта (импорта) товаров.

Лицензирование экспорта (импорта) товаров осуществляется в форме автоматического или неавтоматического лицензирования.

I
. Автоматическое лицензирование - предоставление разрешения на осуществление в течение определенного периода экспорта (импорта) товаров, относительно которых не устанавливаются квоты (количественные или другие ограничения).


Автоматическое лицензирование экспорта (импорта) как административная процедура по оформлению и выдаче лицензии не оказывает ограничительного влияния на товары, экспорт (импорт) которых подлежит лицензированию.

При введении режима автоматического лицензирования срок выдачи лицензии не должен превышать 10 рабочих дней с даты получения заявки и других необходимых документов, соответствующих установленным требованиям.


II. Неавтоматическое лицензирование - предоставление разрешения на осуществление в течение определенного периода экспорта (импорта) товаров, относительно которых устанавливаются определенные квоты (количественные или другие ограничения).
Количественные ограничения применяются исключительно на недискриминационной основе.

Лицензии выдаются на основании заявок субъектов внешнеэкономической деятельности, которые подаются по форме, установленной центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики.


При введении режима неавтоматического лицензирования срок рассмотрения заявок не должен превышать 30 дней с даты их получения, если заявки рассматриваются в порядке их поступления, и более 60 дней с даты истечения объявленного срока приема заявок, если все они рассматриваются одновременно.

Срок действия лицензии должен предусматривать выполнение обязательств получателя лицензии по внешнеэкономическому договору (контракту), но не превышать срок действия количественных ограничений.

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным, принятым в сроки, установленные для рассмотрения заявок, и направляется (выдается) заявителю в письменной форме.

В случае отказа в выдаче лицензии заявитель имеет право на обжалование решения согласно законодательству.

Неавтоматическое лицензирование импорта товаров вводится в Украине в случае:
1. резкого ухудшения состояния платежного баланса и внешних платежей (если другие меры неэффективны);
2. резкого сокращения или минимального размера золотовалютных резервов;
3. необходимости обеспечения защиты жизни, здоровья человека, животных или растений, окружающей среды, общественной морали, национального богатства художественного, исторического или археологического значения или защиты прав интеллектуальной собственности, а также в соответствии с требованиями государственной безопасности;
4. импорта золота и серебра, кроме банковских металлов;
5. необходимости применения мер по защите отечественного товаропроизводителя в случаях рост импорта в Украину, что наносит значительный ущерб или угрожает причинением значительного вреда национальному товаропроизводителю подобного или непосредственно конкурирующего товара. Такое лицензирование имеет временный характер и применяется на срок, позволяющий не допустить задачи значительный ущерб или компенсировать причиненный значительный вред национальному товаропроизводителю и дает ему возможность восстановить его прибыльность;
6. необходимости обеспечения защиты патентов, торговых марок и авторских прав;
7. необходимости обеспечения выполнения международных договоров Украины.

Решение о применении режима лицензирования экспорта (импорта) товаров, в том числе установления квот (количественных или других ограничений), принимается Кабинетом Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти по вопросам экономической политики с определением перечня конкретных товаров, экспорт (импорт) которых подлежит лицензированию, периода действия лицензирования и количественных или других ограничений по каждому товару.

При применении защитных мер (например, специальных пошлин) по защите отечественного товаропроизводителя решение о введении режима лицензирования принимается Межведомственной комиссией по международной торговле.

Кабинет министров Украины утвердил перечень товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, и квот на 2011 г. (Постановление Кабинета Министров Украины от 22 декабря 2010 №1183).


Данный Перечень товаров, информация о сроке действия лицензий, порядок подачи и рассмотрения заявок публикуются в официальных печатных изданиях Украины с уведомлением соответствующего комитета ВТО в течение 60 дней со дня опубликования и предоставлением копий этих публикаций.

2. Применение специальных мер по импорту товаров в Украину.

Порядок применения специальных мер на товары, ввозимых в Украину, установлен в соответствии с Законом Украины «О применении специальных мер по импорту в Украину» № 332-XI от 22 декабря 1998 года (далее - Закон).

Данный закон вводит механизмы защиты интересов национальных производителей и регулирует принципы и порядок проведения специальных расследований по факту роста импорта в Украину из других стран, таможенных союзов или иных экономических объединений.

На основании п. 3 ст. 10 Закона Межведомственная комиссия по международной торговле (далее - Комиссия) принимает решение о применении специальных мер после изучения всех доказательств относительно роста импорта в Украину и установлении:

  • акта (фактов) причинение значительного ущерба или возникновения угрозы причинения значительного вреда;
  • наличия причинно-следственной связи между импортом товара и причинением значительного ущерба или возникновением угрозы причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю подобного или непосредственно конкурирующего товара;
  • соответствия применения специальных мер национальным интересам.

В п. 3 ст. 8 Закона установлено, что срок проведения специального расследования не должен превышать 270 дней. При чрезвычайных обстоятельств этот срок может быть продлен Комиссией до 330 дней. В этом случае Министерство публикует об этом соответствующее уведомление в печатном органе Кабинета Министров Украины (далее - газета).

А. Меры, применяемые в процессе проведения специального расследования.
В процессе проведения специального расследования возможно введение временной специальной пошлины на срок не более 200 дней (но не превышающий срока проведения специального расследования).


Если в процессе специального расследования Министерством устанавливается угроза причинения значительного ущерба, Комиссия при проведения этого расследования по представлению Министерства принимает решение о применении мер надзора (регионального надзора).

Срок применения мер надзора является ограниченным и не может превышать срока проведения специального расследования (п. 7 ст. 14 Закона).

П. 1 ст. 15 Закона устанавлено, что ввоз на таможенную территорию Украины товара поднадзорного товара осуществляется в случае предоставления соответствующему таможенному органу Украины разрешения на импорт, который выдается Министерством по установленной им форме течение семи рабочих дней после получения заинтересованным импортером соответствующего заявления по установленной Министерством форме.

Разрешение на импорт действует на всей территории Украины в течение 90 дней с даты его выдачи (п. 3 ст. 15 Закона).

Б. Применение специальных мер по окончании расследования.
Если рост объема импорта в Украину проходит в таких размерах и (или) в следующие сроки или на таких условиях, причиняется или существует угроза причинения значительного ущерба, с целью защиты интересов Комиссия может принять решение о применение таких специальных мероприятий:

  • введение режима квотирования импорта в Украину, что является объектом специального расследования, с определением объемов квот и порядка их распределения;
  • установление специальной пошлины относительно импорта в Украину, который является объектом специального расследования (п. 1 ст. 16 Закона).

Применение мер контроля останавливается с даты принятия Комиссией решения о применении специальных мероприятий (п. 8 ст. 16 Закона).

Специальные меры применяются в течение периода, необходимого для предотвращения или устранения значительный ущерб и облегчения процесса экономического приспособления национального товаропроизводителя к условиям конкуренции. Этот срок не может превышать четырех лет, если только он не продлен в том случае, когда Комиссией выявлены обстоятельства, приведенные в части второй настоящей статьи (п. 1 ст. 18 Закона).

Общий срок применения специальных мер, включая срок применения предварительных специальных мер, срок начального применения специальных мер и любое его продолжение, не должен превышать восьми лет (п. 5 ст. 18 Закона).

3. Процедура выдачи лицензий на право импорта, экспорта спирта, алкогольных напитков и табачных изделий.
Порядок выдачи лицензий на право импорта и экспорта спирта, алкогольных напитков и табачных изделий регулируется Законом Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» N0.481/95-VR от 19 декабря 1995 года (редакция от 23.05.2011 года).


1. Импорт, экспорт или оптовая торговля спиртом этиловым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым осуществляются при наличии лицензий только государственными предприятиями (организациями), специально уполномоченными на это Кабинетом Министров Украины.
2. Импорт и экспорт спирта коньячного и плодового осуществляется при наличии соответствующих лицензий субъектами хозяйствования, которые обеспечены дубовой тарой или нержавеющими или эмалированных емкостях с дубовой клепкой для выдержки спирта коньячного и плодового, квалифицированными специалистами и собственными производственными мощностями по производству спирта коньячного и плодового, коньяка и алкогольных напитков по коньячной технологии и имеют лицензии на производство спирта коньячного и / или плодового.

3. Импорт, экспорт и оптовая торговля алкогольными напитками и табачными изделиями могут осуществляться субъектами хозяйствования всех форм собственности при наличии лицензий.

Лицензии выдаются органом, уполномоченным Кабинетом Министров Украины, сроком на пять лет, а плата за лицензии зачисляется в местные бюджеты.

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается Министерством экономики Украины не позднее 10 календарных дней со дня получения документов.

4. Сертификация товаров, которые ввозятся в Украину.
1. Закон «О подтверждении соответствия» от 17.05.2001 № 2406-III

2. Декрет Кабинета Министров Украины от 10.05.1993 № 46-93 «О стандартизации и сертификации»
3. Постановление Кабинета Министров Украины от 14.05.2008 № 446 «Об утверждении Порядка таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины и подлежащей обязательной сертификации в Украине, и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинет министров Украины» (далее - Порядок)
4. «Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине», утвержденный приказом Госпотребстандарта Украины 01.02.2005 № 28.

Согласно ст. 18 Декрета КМ «О стандартизации и сертификации» соответствие продукции (товара), ввозимой и реализуемой на территории Украины, стандартам, которые действуют в Украине, должно подтверждаться сертификатом соответствия или свидетельством о признании соответствия, выданным или признанным центральным органом исполнительной власти по вопросам технического регулирования или аккредитованным в установленном порядке органом по сертификации, который уполномочен на осуществление этой деятельности в законодательно регулируемой сфере.

Центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования или аккредитованный в установленном порядке орган по сертификации, уполномоченным на осуществление этой деятельности в законодательно регулируемой сфере, включает сертифицированную продукцию в Единый реестр сертифицированной продукции на основании:

1) декларации о соответствии, выданной производителем продукции на каждую партию пищевых продуктов, продовольственного сырья, сопутствующих материалов, или
2) сертификатов соответствия или свидетельств о признании соответствия.

Ст. 4 Порядка указывает, что таможенное оформление контролируемых товаров с целью свободного обращения на таможенной территории Украины завершается в случае представления сертификата соответствия (свидетельства о признании соответствия) и наличии в Единой автоматизированной информационной системе Гостаможслужбы информации о том, что контролируемые товары включены в Единый реестр сертифицированной в Украине продукции.

Таможенное оформление товаров, содержащихся в Перечне продукции (Приложение № 3 к Приказу) завершается при наличии информации о них в Единой автоматизированной информационной системе Гостаможслужбы (см. ниже).


Приложение 3
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
категорий контролируемых в соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине, товаров, таможенное оформление которых завершается при наличии информации о них в Единой автоматизированной информационной системе Гостаможслужбы

Категория продукции Товарные позиции согласноУКТВЭД
Электробытовое и аналогичное оборудование и комплектующие изделия 8413, 8414, 8415, 8418, 8419, 8421, 8422, 8424, 8433, 8434, 8436, 8450, 8451, 8452, 8467, 8504, 8509, 8510, 8515, 8516, 8536, 8544, 9105, 9503
Аппаратура радиоэлектронная бытовая 8504, 8518, 8519, 8520, 8521, 8527, 8528, 8543, 9023, 9207, 9504
Средства вычислительной техники 8471, 8473, 8504, 9008
Тракторы малогабаритные 8701
Средства связи 8517
Бытовая аппаратура, работающая на твердом, жидком и газообразном топливе 7321, 8403, 8419, 8516
Техника сельскохозяйственная 8418, 8421, 8424, 8427, 8428, 8432, 8433, 8434, 8436, 8437, 8716
Дорожные транспортные средства, их составные части и принадлежности 4009, 4011, 4016, 7007, 8407, 8408, 8409, 8413, 8421, 8483, 8511, 8512, 8701, 8702, 8703, 8704, 8705, 8706, 8707, 8708, 8711, 8716, 9401
Медицинская техника 3005, 5208, 9018 или 9019, 9022, 9402

В ст. 3 Порядка установлено, что таможенное оформление контролируемых товаров с целью свободного обращения на таможенной территории Украины без сертификата соответствия (свидетельства о признании соответствия) может осуществляться в течение срока действия внешнеэкономического контракта на основании соответствующего решения органа сертификации в случае:

1. ввоза товаров в количестве, которое является недостаточным для проведения сертификации;
2. когда при проведении испытаний товары будут полностью уничтожены или разрушены до уровня невозможности применения по назначению;
3. ввоз качестве опытных образцов для проведения исследований или испытаний с целью определения соответствия продукции обязательным требованиям нормативных документов и нормативно-правовых актов по вопросам подтверждения соответствия (за исключением тех, которые указаны в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка);
4. когда по результатам исследований проб, образцов и / или рассмотрения технико-технологических или товаросопроводительных документов проведение сертификации товаров (за исключением транспортных средств) требует выполнения инженерно-технических работ (установка, монтаж, наладка и т.д.) на месте эксплуатации после завершения таможенного оформления;
5. ввоз узлов, агрегатов и частей, предназначенных для промышленной сборки предприятиями по производству транспортных средств, - тракторов колесных для перевозки полуприцепов (седельных тягачей), автобусов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения по кодам товарных позиций 8701 20, 8702 - 8705 согласно УКТВЭД, сертификация которых проводится после завершения таможенного оформления;
6. ввоз кузовов и шасси транспортных средств (новых и бывших в употреблении) за кодами товарных позиций 8706 00, 8707 согласно УКТВЭД, которые подлежат обязательной сертификации как собранные транспортные средства и сертификация которых проводится после завершения таможенного оформления.

5. Санитарно-эпидемиологический контроль
Основным законодательным актом для регулирования отношений, связанных с осуществлением санитарно-эпидемиологического контроля является Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» No.4004-XII от 24 февраля 1994 года (редакция от 12.03.2011г.).


К иным нормативно-правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического контроля относятся

1. Постановление Кабинета Министров Украины от 24.04.1999 № 696 «Об утверждении правил санитарной охраны территории Украины»
2. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в Украине, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 22.06.99 N 1109
3. Постановление Министерства здравоохранения Украины от 26.12.2008 № 25 «Об оптимизации государственного санитарно-эпидемиологического надзора по объектам внешнеэкономической деятельности по кодам УКТВЭД»
4. Приказ Министерства здравоохранения Украины от 9 октября 2000 N 247 «Об утверждении Временного порядка проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы»

Согласно ст. 16 Закона «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» предприятия, учреждения, организации и граждане могут ввозить из-за границы сырье, продукцию (изделия, оборудование, технологические линии и др.) и реализовывать или использовать их в Украине лишь при наличии данных относительно безопасности для здоровья населения.

Перечень и содержание этих данных устанавливается главным государственным санитарным врачом Украины.


В случае отсутствия указанных данных ввоз, реализация и использование продукции заграничного производства разрешается лишь после получения положительного заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.

К товарам, продукции, сырью, которые импортируются в Украину, применяются требования по их безопасности для здоровья и жизни человека, а также процедуры контроля, экспертиз, предоставления разрешений, установление санитарно-эпидемиологических нормативов, регламентов аналогично тем требованиям, которые применяются к соответствующих товаров, продукции, сырья, которые произведены в Украине.


Перечень товаров, подлежащих контролю в пунктах пропуска определен совместным приказом Гостаможслужбы и других контролирующих органов от 08.04.2009 № 265/211/191/210/14/147/326.

Основанием для таможенного оформления импортных товаров является санитарно-эпидемиологическое заключение (кроме товаров из Перечня, утвержденного Постановлением Министерства здравоохранения Украины от 26.12.2008 № 25).

Кроме того, Законом от 03.02.2011 № 2973-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления предварительного документального контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Украины» установлено, что государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический контроль отдельных товаров и контроль за перемещением культурных ценностей, ввозимых на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита), осуществляются таможенными органами в форме предварительного документального контроля.

При этом, под предварительным документальным контролем понимается проведение контрольных мероприятий в форме проверки документов и сведений.

6. Фитосанитарный контроль
Правовую основу для осуществления фитосанитарного контроля определяются Законом Украины No.3348-XII от 30 июня 1993 года «О карантине растений» (редакция от 31.05.2011).


А также следующие нормативно-правовые акты:

1. Постановление Кабинета Министров Украины от 12 мая 2007 года № 705 «О некоторых вопросах реализации Закона Украины «О карантине растений»»
2. Приказ Министерства аграрной политики Украины от 23 августа 2005 года № 414 «Об утверждении фитосанитарных правил ввоза из-за границы, перевозки в пределах страны, транзита, экспорта, порядка переработки и реализации подкарантинных материалов».

В ст. 30 Закона указывается, что объекты регулирования подлежат инспектированию с целью проверки их фитосанитарного состояния в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по вопросам аграрной политики.

Ст. 36 Закона устанавливает, что импортные и транзитные грузы с объектами регулирования должны соответствовать следующим требованиям:

1. быть свободными от карантинных организмов;
2. сопровождаться оригиналами фитосанитарных сертификатов;
3. сопровождаться карантинными разрешениями;
4. не походить с объекта или зоны производства или перемещаться через зону, на которую распространяется карантинный режим, что подтверждается иностранной национальной организацией защиты растений страны - экспортера или транзита.

Перечень товаров, подлежащих контролю в пунктах пропуска определен совместным приказом Гостаможслужбы и других контролирующих органов от 08.04.2009 № 265/211/191/210/14/147/326.

В пунктах пропуска на государственной границе Украины фитосанитарный контроль отдельных объектов регулирования, которые ввозятся на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита), осуществляется таможенными органами в форме предварительного документального контроля.

7. Ветеринарный контроль
1. Закон Украины «О ветеринарной медицине» N0.2498-XII от 25 июня 1992 года (редакция от 31.05.2011)

2. Приказ Главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины от 27 декабря 1999 N 49 «Об утверждении Порядка пропуска грузов, подконтрольных службе государственной ветеринарной медицины, через государственную границу Украины».

В ст. 18 Закона указывается, что государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на государственной границе Украины и транспорте является обязательным в случае ввоза на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита), вывоза за границы таможенной территории Украины объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора всеми видами транспорта.

Перечень товаров, подлежащих контролю в пунктах пропуска определен совместным приказом Гостаможслужбы и других контролирующих органов от 08.04.2009 № 265/211/191/210/14/147/326.

Ввоз подконтрольных грузов в Украину возможен только при наличии оригинала ветеринарного сертификата, санитарного сертификата страны-производителя, при выполнении ветеринарных требований относительно импорта в Украину таких грузов.

В пунктах пропуска через государственную границу Украины государственный ветеринарно-санитарный контроль на государственной границе Украины и транспорте отдельных объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, ввозимых на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита), осуществляется таможенными органами в форме предварительного документального контроля.

8. Экологический контроль
Приказ Министерства охраны окружающей среды и ядерной безопасности Украины от 8 сентября 1999 года N 204 «Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен и таможен».


Экологический контроль грузов предусматривает два последовательных этапа контроля:
  • Проверка товаросопроводительных документов на грузы, пересекающие границу;
  • Непосредственный экологический контроль грузов.

При осуществлении экологического контроля грузов проверке подлежат документы, наличие которых предусмотрено соответствующими постановлениями Кабинета Министров Украины и международными соглашениями для перевозок любым видом транспорта, а именно:

1. Транспортная накладная для соответствующего вида транспорта - международная товаротранспортная накладная (CMR), железнодорожная накладная, авианакладная, коносамент, товаротранспортная накладная (ТТН) и т.д.;
2. Контракт (только в случае осуществления экологического контроля в зоне деятельности региональных таможен и таможен);
3. Счет фактура (invoice, account, final invoice, Rechnung т.д.);
4. Разрешение (лицензия) на ввоз, вывоз, транзит экологически опасных грузов или отходов;
5. Сертификат качества (при условии импорта);
6. Сертификат соответствия (при импорте);
7. Сертификат экологического контроля (для металлолома, который экспортируется);
8. Карантинный (фитосанитарный) сертификат (для древесины и изделий из нее).

Дубликат сертификата должен быть заверен в установленном порядке.

Перечень товаров, подлежащих контролю в пунктах пропуска определен совместным приказом Гостаможслужбы и других контролирующих органов от 08.04.2009 № 265/211/191/210/14/147/326.

Контроль отдельных товаров осуществляется в форме предварительного документального контроля.

9. Контроль за ввозом лекарственных средств
Законом Украины от 04.04.96 № 123/96-ВР «О лекарственных средствах» (ст. 17) предусмотрено, что на территорию Украины могут ввозиться лекарственные средства, зарегистрированные в Украине, при наличии сертификата качества, выданного производителем.


Незарегистрированные лекарственные средства могут ввозиться на таможенную территорию Украины для:

  • проведения доклинических исследований и клинических испытаний;
  • регистрации лекарственных средств в Украине (образцы препаратов в лекарственных формах);
  • экспонирования на выставках, ярмарках, конференциях и т.п. без права реализации;
  • индивидуального использования гражданами.

В случаях стихийного бедствия, катастроф, эпидемического заболевания и.т.п. по отдельным решениям МОЗ Украины разрешается ввоз незарегистрированных в Украине лекарственных средств иностранного производства при наличии документов, подтверждающих их регистрацию в этих странах.

Согласно приказу Минздрава Украины и Гостаможслужбы Украины от 08.06.2001 № 224/387 «Об утверждении Порядка ведения и использования межведомственной базы данных зарегистрированных в Украине лекарственных средств» Госдепартаментом по контролю качества, безопасности и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения и Гостаможслужбой Украины ведется межведомственная база данных зарегистрированных в Украине лекарственных средств.

Отсутствие данных о лекарственном средстве в базе данных является основанием для отказа в перемещении его через таможенную границу Украины и таможенном оформлении.

Регистрацию, предоставление разрешений на ввоз в Украину, иные контрольно-разрешительные и регистрационные функции в сфере товаров медицинского назначения, медицинской техники, иммунобиологических препаратов, специальных пищевых добавок и биологически активных пищевых добавок, выдачу разрешений на ввоз на таможенную территорию Украины незарегистрированных лекарственных средств осуществляют органы Минздрава Украины.

Ввоз на таможенную территорию Украины изделий медицинского назначения, медицинской техники и имуннобиологических препаратов разрешается на условиях представления соответствующего разрешительного документа. (Письмо Гостаможслужбы Украины от 31.07.2000 № 11/4-6866; Письмо Гостаможслужбы Украины от 23.08.2000 № 11/3-7601).

Разрешительными документами являются:
а) для изделий медицинского назначения, медицинской техники:

  • подтверждение о государственной регистрации (для зарегистрированной продукции);
  • одноразовое разрешение на ввоз (для незарегистрированной продукции);
  • заключение о возможности применения в медицинской практике (для незарегистрированной продукции);

б) для имуннобиологических препаратов:

  • подтверждение о государственной регистрации (для зарегистрированной продукции);
  • одноразовое разрешение на ввоз (для незарегистрированной продукции).

назад




  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2017 Rambler's Top100