русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: info@customs-advocate.ru 
 консультации по таможне       

 последние новости       

09.10.2026
Пиво станет еще дороже: зачем Россия повышает пошлины на импорт из недружественных стран
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром. далее...

09.10.2026
На заседании Общественного совета при ФТС России обсудили пути обеспечения единообразия принятия решений таможенными органами
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД. далее...


Вопрос: Должны ли таможенные органы выставлять требование об уплате таможенных платежей при проведении корректировки таможенной стоимости в случае, если товары были условно выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей (внесение денежного залога)?

Ответ:

Пунктом 7 статьи 323 Таможенного кодекса РФ (данная статья применяется, так как не противоречит Таможенному кодексу таможенного союза), действительно предусмотрено выставление требования об уплате таможенных платежей в случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, если требуется доплата таможенных пошлин, налогов.
Однако данную норму нельзя рассматривать отдельно от иных положений Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ), регулирующих взыскание таможенных платежей. В этой связи, необходимо обратиться к нижеследующим статьям ТК РФ.
Следует отметить, что нижеприведенные статьи ТК РФ применяются в настоящее время, т.к. не противоречат Таможенному кодексу таможенного союза.
Так, частью 3 статьи 351.1 ТК РФ установлено, что при использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей денежного залога, обращение взыскания на суммы денежного залога осуществляется без направления требования об уплате таможенных платежей и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 348 ТК РФ, до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 345 ТК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 345 ТК РФ, при обеспечении обязательств денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, взыскиваются таможенными органами из сумм денежного залога. Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства. В соответствии с указанной статьей таможенный орган обязан проинформировать плательщика о произведенном взыскании в течение трех рабочих дней.
Таким образом, на основании вышеперечисленных положений ТК РФ, указанное положение пункта 7 статьи 323 ТК РФ, касающееся выставления требования, применяется, только в том случае, если уплата таможенных платежей не была обеспечена денежным залогом.

 



Другие вопросы





  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2026
Rambler's Top100