9 декабря в ФТС России под председательством руководителя Службы Валерия Пикалёвасостоялось заседание Коллегии.
На заседании обсудили ход и проблемные вопросы исполнения I этапа реализации Стратегии развития таможенной службы до 2030 года и перспективные направления работы на II этапе её реализации (2025-2030).
Новым целевым ориентиром организации работы ФТС России является задача по сокращению до 10 минут среднего времени досмотра грузового транспорта на границе. Для её выполнения необходимо ускорить процесс перевода всех ключевых операций в пункте пропуска в цифровой формат.
Для реализации поручения Президента России с октября 2024 года начата опытная эксплуатация интегрированной системы пропуска в пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр. На её основе в перспективе будет создана ГИС, которая позволит обеспечить оперативное взаимодействие с информационной системой таможенных органов.
Одним из ключевых элементов сокращения времени контроля в пункте пропуска станет портальный ИДК. Сейчас опытная эксплуатация таких комплексов помимо МАПП Тагиркент-Казмаляр проходит и на МАПП Забайкальск.
Одной из главных задач на II этапе реализации Стратегии станет создание и внедрение отечественного аналога единой информационной системы таможенных органов. Для этого будут использованы самые передовые решения в IT-сфере.
«Вместе мы должны провести реинжениринг текущих бизнес-процессов. Преобразовать их в единый технологический цифровой процесс совершения таможенных операций от пункта пропуска до выпуска товарной партии в свободное обращение. А также создать новые цифровые сервисы для граждан и организаций», - отметил руководитель ФТС России.
9 декабря 2024, ФТС России
|