| 
                                                 Наказание за недекларирование товара, ввезенного для личного пользования  
Определением от 18 сентября № 2104-О Суд проанализировал положения ч. 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров» и ч. 1 ст. 27.10 «Изъятие вещей и документов» КоАП РФ. Как отметил КС, конфискация незадекларированных товаров для личного пользования, выступающих предметами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП, предполагает принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность всех таких товаров и не выходит за пределы законодательной дискреции. Применение же ч. 1 ст. 27.10 КоАП при производстве по таким делам автоматически не влечет конфискации всех изъятых вещей, в частности товаров для личного пользования. Согласно подп. 1 ч. 3 ст. 29.10 названного Кодекса указанные вещи, если они не изъяты из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, когда в их отношении в постановлении по делу об административном правонарушении не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. 
Невозможность дать показания в качестве обвиняемого по ВКС  
17 июля КС вынес Определение № 1840-О по жалобе жителя Израиля на нарушение его конституционных прав п. 3 ч. 2 ст. 38 «Следователь», ст. 189.1 «Особенности проведения допроса, очной ставки, опознания путем использования систем видео-конференц-связи» и ст. 453 «Направление запроса о правовой помощи» УПК РФ. 
Как отметил Суд, УПК РФ не предусматривает допрос лица, находящегося в межгосударственном или международном розыске, по предъявленному обвинению заочно или дистанционно – с использованием систем видеоконференцсвязи вне пределов России. Участие лица, находящегося за пределами России, в том числе объявленного в розыск, в предъявлении ему обвинения и в даче показаний в качестве обвиняемого посредством видеоконференцсвязи вело бы к отступлению от конституционного принципа равенства перед законом и судом, ставило бы его в привилегированное положение по отношению к другим обвиняемым, поощряя уклонение их от органов предварительного расследования, как и представление письменного пояснения по существу обвинения не может подменять надлежащий порядок проведения допроса обвиняемого. Оспоренные нормы не содержат положений, ограничивающих права обвиняемого давать объяснения и показания по выдвинутому в отношении него обвинению, возражать против обвинения, представлять доказательства в свою защиту в установленном законом порядке, счел КС. 						                        
                        
						                     |